moskovitza (moskovitza) wrote,
moskovitza
moskovitza

Category:

Twilight in the Underworld: с «Ночи Председателя» до «Юркиных рассветов» - 6.



Предыдущий выпуск здесь

Geist aus der Unterwelt: Возвращение Отходника.

Гайстов - отходников, успешно сбежавших в свое время из колхозного рабства и осевших в городах, - неудержимо манит в родные края Вечный зов Родины-матери, требующей возврата неоплаченного сыновьего долга. Этот неотпускающий, вечно звучащий в головах Гайстов страшный зов не позволяет им окончательно перекинуться в привилегированные тела "горожан" и, в конечном итоге, затягивает их в утробу Матери-сырой-земли.




Иван Крутов (Леонид Марков в фильме Бориса Яшина и Эдуарда Володарского «Долги наши»), вернувшись на старости лет в родную деревню после долгих лет работы в рыболовецком флоте и узнав, что невеста Катерина, прижившая от него дочь, вышла замуж за труженика села, а старушка мать умерла, впадает в торпор на ее могиле. Навсегда увязает в родном колхозе приехавший на похороны матери Клав - сын Мартина из одноименного фильма Ольгерта Дункерса и Яниса Лусиса. Сделавший успешную карьеру в городе инженер Иван Коваль из фильма Юрия Марухина «Радуница» по сценарию Федора Конева и Анатолия Кудрявцева приезжает в родную деревню в канун дня поминовения усопших и, уединившись на родительской могиле с прождавшей его долгие годы невестой Верой, решает окончательно вернуться в мир колхозной тьмы. Горожанин Виктор Лыков (Игорь Махров в фильме Бориса Лизнёва «Зеленинский погост») приезжает в родную деревню, чтобы поставить гранитный памятник на могиле своего деда и увязает в сумрачном мире кладбищенской нежити, а когда запоздало понимает, что надо бежать, Мать-сыра-земля засасывает его в свое безобразное лоно. Егор Иваныч Байнев (Иван Лапиков в фильме Будимира Метальникова «Дом и хозяин»), четырежды за свою жизнь сумевший выбраться живым из плена - немецкого, американского, советского фильтрационного и колхозного - и проработавший долгие годы в рыболовецком флоте, возвращается в родные Осинушки к мертвому заколоченному дому. Москвич Виктор (Борис Плотников в фильме Виталия Дудина «Повестка в суд» по сценарию Виктора Мережко) решает навестить в родной деревне своего младшего брата Ивана (Алексей Булдаков), которого он много лет назад, сбежав в город от безумной матери, бросил на произвол судьбы. Увидев, с какой настойчивостью Иван, прошедший испытание детским домом и беспросветной жизнью колхозного электрика, ищет забвения в трясине запоя, Виктор решает остаться на селе, чтобы искупить вину.

Возвращение Гайста в объятия Родины-матери часто заканчивается трагически: он или погибает сам, или совершает матрицид. Писатель Павел Снегирев (Геннадий Сайфулин в «Последней встрече» Бориса Бунеева и Одельши Агишева), приехавший в целинный совхоз, в детстве заменивший ему семью, не выдержав упреков напрасно прождавшей его невесты Анички и старого друга Клима, ставшего бригадиром механизаторов, садится за руль неисправного бензовоза и направляет его в пропасть, чтобы избежать столкновения с марширующей колонной сельских пионеров. Мелиоратор Матвей Ровда из фильма Виталия Четверикова и Вячеслава Адамчика «Половодье» возвращается в родную деревню Князьбор в топях белорусского Полесья, чтобы осушить под пашню 700 гектаров болот. В итоге его энергичных бессмысленных усилий родная земля превращается в пустыню: на корню гниет вековой Княжий бор, а по высохшему Белому озеру гуляют пыльные бури. Молодой ученый-гидролог Бахрам Халилов из фильма Гияса Шермухамедова «Долгое эхо в горах» по мотивам повести знаменитого контактера с запредельными космическими мирами Евгения Березикова «Не бойтесь кобры» возвращается в родной кишлак, чтобы реализовать свой проект водохранилища, призванного напоить пустынную землю. В результате амбициозного прожектерства Бахрама его родное селение уходит под воду вместе с могилами предков.



Но чаще всего Гайст - под впечатлением усилий своих земляков по решению "маскировочных задач партии" - принимает решение остаться "работать на земле" и претерпевает становление-колхозником. Коллега моряков-отходников Крутова и Байнева, моряк рыболовецкого траулера Степан Лежнев из фильма Александра Абрамова и Петра Белобородова «Домой» вместо очередного отпуска в Крыму с молодой женой Ольгой, талантливым экономистом, решает наведаться в родной колхоз, с руководством которого не справляется его бывшая жена Анна. Увидев, что колхоз "загибается" (оценив масштабы "маскировки"), Степан и Ольга, заручившись согласием Председателя Евсея Первунина, решают навсегда остаться на селе, чтобы "укрепить колхозное хозяйство". Молодой моряк рыболовного флота Янис Стагарс (Гунар Цилинский в фильме Ады Неретниеце «Чужая в поселке») возвращается в родной поселок с молодой женой Эльзой (Вия Артмане), назначенной директором рыбного завода, и, преодолевая неприязнь старика-отца и недоверие односельчан, помогает жене наладить запущенное хозяйство рыболовецкой артели. Николай Власюк из мирдовженковского фильма Олега Биймы «Хочу сделать признание», снятого по мотивам повести Юрия Мушкетика «Боль», отправляется вместе с молодой женой Кларой в родную деревню проведать старушку мать Павлину и решает навсегда остаться в колхозе, чтобы загладить тяжелым трудом вину перед боевыми товарищами военной поры. Лейтенант Костя Ласточкин (Кирилл Лавров в фильме Максима Руфа «Ссора в Лукашах» по сценарию Виктора Курочкина), заехавший по дороге в очередной отпуск в родную деревню, вдохновляется запустением, царящим в колхозе «Красные Лукаши», демобилизуется из армии и навсегда возвращается на село, чтобы помочь председателю Петру Трофимову (Сергей Плотников) наладить механизацию сельского хозяйства.

Покинувший родную деревню пятнадцать лет назад в погоне за длинным рублем Иван Шальнев (Геннадий Егоров в фильме Александра Ефремова и Артура Макарова «Родное дело») приезжает в родные края на короткий отдых, но постепенно втягивается в решение производственных конфликтов, возникших по вине колхозного демагога и очковтирателя Пестова, и остается в деревне навсегда. Прожив десять лет в городе, Вилюс (Римас Моркунас в фильме Марионаса Гедриса «Блудный сын» по повести Раймондаса Кашаускаса «Зеленеющие холмы») возвращается на родной хутор и, под влиянием старшего брата Пятраса, главного зоотехника колхоза, решает связать свою жизнь с селом. Приехавший в родную деревню на похороны матери лиричный ученый-агробиолог Николай Алексеевич Курков (Юрий Демич в фильме Виталия Кольцова «Надежда и опора» по сценарию Будимира Метальникова и Юрия Черниченко) поддается на уговоры студенческого друга – первого секретаря райкома Андрея Палыча Фомина (Анатолий Васильев), теряет голову от любви к замужней Рае (Надежда Шумилова) и навсегда остается на селе, возглавив отстающий колхоз. Молодой агроном Виктор Егорович Ножов (Борис Невзоров в фильме Аркадия Сиренко «Первый парень» по сценарию Евгения Григорьева и Оскара Никича), приехавший на похороны старого председателя в родную нечерноземную деревню Верново, решает, под впечатлением от царящей там разрухи и запустения («Дичает земля!»), оставить свою должность в преуспевающем совхозе «Зареченский», возглавляемом директором-панком Иваном Ивановичем Канталуповым (Всеволод Санаев) и возглавить отстающий колхоз «Новый путь». Бывший колхозный зоотехник Сергей Михайлович Сорокин (Юрий Назаров в «Возвращении» мирдовженковцев Анатолия Буковского и Виктора Богатырева), осевший в городе с молодой женой Татьяной, приезжает в родную станицу Низовскую, чтобы продать материну хату, и, столкнувшись с нотдельными недостатками в работе колхоза «Колос», принимает решение навсегда вернуться к родной земле...

В  эпизоде «Полевая гвардия Мозжухина» режиссер Валерий Лонской и сценарист Будимир Метальников предлагают игроку "призрачное" комбо: в родное село одновременно возвращаются отходник Федор Мозжухин, отработавший много лет на ударных стройках народного хозйства (на удивленный вопрос земляка: «Ты откуда?» одинокий волк отвечает: «С неба свалился - к земле потянуло!», описывая путь от символической к реальной смерти), и дембель Лешка Шаронов, привезший с собой из города для защиты от чар "мертвой невесты" Гальки (Янина Лисовская в привычном амплуа колхозной Феи) молодую жену Люську (таким же дембельским трофеем - прихваченной из города подружкой Ангелиной - пытался оберечься от оставленной в родной деревне заложной невесты Мани младший ефрейтор Володя в картине Леонида Менакера и Ирины Велембовской «Молодая жена»). В конце фильма гайсту Мозжухину все-таки удается уйти в землю прямо посреди пшеничного поля в разгар страды, а затянутому Миром тьмы ревенанту Шаронову приходится занять его место в подрядном звене механизаторов.



Особенно манят Гайстов заброшенные, призрачные деревни. Получивший в городе рабочую профессию и выросший до сменного мастера Алексей Крашенинников из «Месяца августа» Вадима Михайлова и Альбины Шульгиной приезжает с женой Соней и слабоумным сыном Мишей в родную деревню, чтобы повидаться с умирающим отцом Семеном Кондратьевичем. Увидев, что деревня обезлюдела («Десять заколоченных домов, ни почты, ни магазина, ребятишки в школу ходят за восемь верст»), Алексей на могиле отца принимает решение взять расчет на комбинате, отказаться от выделенной ему благоустроенной городской квартиры и никогда больше не возвращаться в город. Успешный столичный журналист Гоги Чхеидзе из мини-сериала Гиви Вепхвадзе и Тамаза Мамулашвили «Воспоминание» возвращается в пустеющее родное горное село и начинает борьбу за то, чтобы люди больше не покидали свои дома. Обезумевший от столичной роскоши ответственный работник министерства просвещения РСФСР Валентин Русов из фильма Родиона Нахапетова и Юлия Николина «Идущий следом», бросив жену и сына, навсегда уезжает в затерявшуюся среди угольных терриконов полуразрушенную деревеньку Кандауровку, где прошло его сиротское детство. Выпускница сельхозинститута Татьяна из фильма Анатолия Ниточкина и Ларисы Ягунковой «Земля моего детства» отказывается от научной карьеры, приезжает в родную деревню Лужное, объявленную неперспективной более двадцати лет назад, чтобы, преодолевая сопротивление председателя колхоза Игоря Васильевича, восстановить варварски распаханные пойменные луга и возродить животноводство.



Пока советские колхозники всеми правдами и неправдами покидают свои деревни, навстречу им плотным кинематографическим потоком движутся Гайсты. Навсегда возвращаются в родные края неприжившиеся в городе отходники-шоферы (Степан Жихарь из фильма Владимира Орлова «Родом отсюда» и "бешеная" Маша из «Дороги домой» Александра Сурина и Эдуарда Володарского), несостоявшиеся артисты (чабан Ермек Жакипов из «Возвращения на землю» Мажита Бегалина по сценарию Михаила Вольпина и Якова Зискинда, колхозный бригадир Андрей Ярчук из «Артиста из Кохановки» Григория Липшица и Ивана Стаднюка, табунщик Октам из «Лошадей под луной» Олега Тулаева и Рустама Ибрагимбекова), провалившиеся на вступительных экзаменах абитуриенты и недоучившиеся студенты (Карагоз Алимбаева из «Дополнительных вопросов» Лаврентия Сона, Толяша и Валя из «Своей головы на плечах» Марии Федоровой и Валентина Ежова, Батырбек из «Невесты для брата» Болата Шманова, Мзия из фильма Константина Пипинашвили и Юрия Кроткова «На пороге жизни», Варя из «Тростинки на ветру» Виктора Аристова по написанной Эдуардом Шимом повести Георгия Мокеевича Маркова, братья Нурали и Гайли из «Зова пустыни» Алты Артыкова), лишившиеся научных амбиций выпускники вузов и молодые ученые (Андраник из «Августа» Карена Геворкяна и Гранта Матевосяна, Ертай из «Любимой» Сапара Сулейменова и Саина Муратбекова, Гурам из «Ночной иллюзии» Марины Хонелидзе и Мераба Абашидзе, Джаба Имедадзе из «Отражения» Отара Абесадзе), сироты-детдомовцы (Галя Макарова из «Встреч на рассвете» Эдуарда Гаврилова и Валерия Кремнева по повести Анатолия Кузнецова «У себя дома» и Сеня Башкин из фильма Юрия Тупицкого и Анатолия Тарана «Найди свой дом»), несостоявшиеся отцы и матери (Иохан из фильма Гунара Цилинского «Этот странный лунный свет» по мотивам пьес Лелде Стумбре, Степан Топилин из фильма Владимира Довганя и Ивана Кобозева «Сердце не прощает» по одноименному даркфику Анатолия Софронова, Катерина из фильма Леонида Пчелкина и Георгия Радова «Мать и мачеха») и, разумеется, неверные мужья и жены, а также вдовцы и вдовы всех мастей (Евсей Трофимыч из «Заблудшего» Семена Туманова и Юрия Петухова, Павло Стручок из психоделик-панка Леонида Миллионщикова и Ивана Стаднюка «Меж высоких хлебов», Николай Бурлаков и Маша из фильма Виктора Соколова и Вадима Трунина «Родителей не выбирают», Павел Зубов из «Мужиков» Искры Бабич и Валентина Михайлова, Иван Кириллович из «Конца бабьего лета» Диамары Нижниковской и Алеся Осипенко).





Фантом: пришествие Горожанина.

К призрачной колонне возвращающихся в родные села Гайстов присоединяются Фантомы - горожане, внезапно решившие променять теплый сортир с пипифаксом и продовольственные заказы с сервелатом на неустроенное прозябание в колхозной деревне. Фантомами движут фантомные боли забытого (утраченного) родства, ведь "горожанин" - это, как правило, выходец из деревни в первом поколении. Под "городом" в насильственно урбанизированной советской цивилизации понимается не самоуправляемая коммуна как органический результат развития ремесленных цехов и вольных университетов, но выморочный гибрид военного ("аракчеевского") поселения и прилепившегося к нему раскрестьяненного посада. Но даже такой карго-"город" - лагпункт со спецкомендатурой и красным теремом (тюрьмой) на центральной площади (плацу) - остается для колхозников несбыточной мечтой («Городским хорошо: в пять закончил и вали себе на все четыре стороны, - с тоской говорит механизатор Юрка Гвоздик из «Полевой гвардии Мозжухина», - Хошь - пиво пей до посинения, хошь - в метро с девками катайся!»), а променявший его на деревню Фантом - подсадка в чужеродной оболочке "горожанина" - вызывает понятную настороженность.

Молодой ленинградский механик Игорь Малютин (Станислав Хитров в фильме Михаила Ершова «После свадьбы» по одноименной повести Даниила Гранина), направленный по комсомольской разнарядке в отстающий колхоз Новгородской области и столкнувшийся с непонятной ему культурой праздности, решает ввести в колхозных мастерских заводскую дисциплину - вводит табельный учет, требует бюллетени у "приболевших" работяг и поднимает их на работу "заводским" гудком, но вскоре - под влиянием начальника мастерских Анисимова, убежденного анимиста-лысенковца, «закаливающего станки холодом, как телят», проникается сельским безумием и, отклонив предложение вернуться на завод, навсегда остается в деревне Коркино.



Приехавшая из города новая школьная учительница Мария Нестерова (Артур Макаров написал сценарий фильма Валерия Лонского «Приезжая» для своей музы Жанны Прохоренко) вносит смятение в жизнь колхозного шофера Федора Баринева и всей деревни. Появление в колхозе студента-практиканта Вадима (Николай Бурляев в «Трын-траве» Сергея Никоненко и Виктора Мережко) с рассказами о городской жизни приводит к разладу механизатора Степана Калашникова с женой Лидой. Приехавшая в деревню одинокая скучающая горожанка Екатерина (Валентина Федотова в «Дамском танго» Суламбека Мамилова и Валерия Чикова) едва не разлучает колхозника Федора с женой и любимой дочерью. Городской скрипач Валериан Сергеевич («Год теленка» Владимира Попкова и Анатолия Стреляного), приехавший учить музыке детей сельской доярки Людмилы Никитиной, сходится с ее мужем - колхозным плотником Феодосием. Пианистка Киевской филармонии Лиза, приехавшая в овцеводческий совхоз, где учительствует ее бывший муж Глеб Иванович (Алла Ларионова и Николай Рыбников в готичном «Млечном пути» Исаака Шмарука и Виталия Закруткина), отбивает его у скромной телятницы Гани и, забыв о столичном комфорте, навсегда остается в безводных калмыцких степях.



Калмыцкие пески засасывают и городского рабочего Нарана («Амуланга» Леонида Ясеницкого и Олега Манджиева), направленного заводом в подшефный совхоз и без памяти влюбившегося прямо посреди весеннего окота овец в Амулангу - внучку старого чабана Мергена. Любовь к прелестным селянкам - популярная в Мире колхозной тьмы мотивировка необъяснимого на первый взгляд стремления Фантома во что бы то ни стало переселиться в деревню. Внезапно выспыхнувшей страстью к юной колхознице Ксении объясняет студент пединститута Игорь Приходько - герой фильма Вадима Лысенко и Валентина Ежова «Цветы луговые» - свое намерение оставить город и переехать в село Лужки. Механик Жигер из фильма Амангельды Тажбаева и Карима Танаева «Пора звенящего зноя» приезжает в казахский аул, чтобы подзаработать на ремонте сельхозтехники, и, полюбив колхозницу Алиму, навсегда остается на селе. Инженер-конструктор Михаил Щербаков (Олег Ефремов в «Командировке» Юрия Егорова и Николая Фигуровского) вместо отпуска едет в деревню Нечерноземья, чтобы помочь механизаторам собрать сконструированный им картофелеуборочный агрегат, знакомится с прелестной пасечницей Клавой (Светлана Карпинская), теряет голову и остается в колхозе. Максим Зозуля из мирдовженковского психоделик-панка Вадима Ильенко и Игоря Самборского «Зозуля с дипломом», влюбившись в Наталку Сурмач, молодую заведующую птицефермой в Соколовке, оставляет престижное и явно полученное по блату место продавца в мясном отделе киевского гастронома и устраивается на вакантную должность ветеринара в колхозе «Прогресс», чтобы, победив эпизоотию, завоевать сердце возлюбленной.



Колонну переселяющихся в деревню городских Фантомов возглавляют многочисленные врачи и деятели искусств. Молодой киевский врач Вероника (Марина Добровольская в «Возвращении Вероники» Игоря Болгарина и Вадима Ильенко) отказывается от места в ординатуре, расстается с перспективным женихом Вадимом и уезжает работать в больницу глухого целинного поселка. Молодой хирург Александр (Василий Лановой в фильме Василия Левина и Игоря Минутко «Здравствуйте, доктор!») под впечатлением от проведенного в деревне отпуска отказывается от работы над диссертацией и должности в столичной клинике и остается работать в сельской больнице. Молодой хирург Сергей (Евгений Киндинов в фильме Геральда Бежанова и Валентина Ховенко «Срочный вызов»), случайно оказавшись по вызову в мордовском селе Сидорки и познакомившись с совестливым местным врачом Жуковым, отказывается от научной работы и переводится из престижной клиники Саранска в сельскую больницу. Молодой доктор Сергей (Сергей Кошонин в фильме Вячеслава Сорокина и Эдгара Дубровского «Жил-был доктор...»), случайно оказавшись по вызову на селе и познакомившись с интеллигентным местным врачом Заостровцевым, решает остаться в деревенской больнице. Известный столичный хирург Нино (Лейла Абашидзе в фильме Сико Долидзе «Встреча с прошлым») приезжает в родное гурийское село на празднование сорокалетия колхоза, случайно оказавшись в местной больнице, проводит сложную операцию и, неожиданно узнав в пациенте своего бывшего мужа-насильника Акию, проваливается в темный колодец воспоминаний. Врач Вера Павловна (Любовь Румянцева в фильме Диамары Нижниковской и Александра Бизяка «Надежный человек» по мотивам романа Алеся Осипенко «Неприкаянный месяц»), ведущий специалист столичного НИИ генетических исследований и без пяти минут кандидат наук, случайно - как будто в каком-то зловещем сне - оказавшись в деревенской больнице, внезапно для себя проводит неотложную хирургическую операцию и решает навсегда остаться на селе.

В фильме Виктора Стороженко и Владимира Довганя «Золотые литавры» именитый скульптор (довженковский монстр Константин Степанков) приезжает в передовой колхоз, чтобы создать портрет Героя Социалистического Труда Меланьи Чобитько. Первая встреча разочаровывает и Меланью, и председателя колхоза Ивана Федоровича (причиной тому - сомнительная репутация столичных либертенов из художественной среды; достаточно вспомнить, как академический художник Николай Вербак, персонаж панковской «Калиновой рощи» Тимофея Левчука и Александра Корнейчука, приехавший в поисках легкодоступной крепостной натуры в колхоз своего друга Ивана Романюка, приговаривал, плотоядно оглядываясь по сторонам: «Девушки у вас одна в одну - стройные, смуглолицые!»), и самого скульптора, находящегося в глубоком творческом кризисе. Но увидев вдохновенную работу Меланьи и ее овощеводческой бригады в кукурузном поле, заезжая знаменитость решительно восклицает: «Никуда я не поеду! Я остаюсь здесь, я открою свою мастерскую под этим небом! Ясно?». Молодой скульптор из фильма мирдовженковца Альфреда Шестопалова «Долгое эхо» по повести Анатолия Михайленко «Обелиск» приезжает в село, чтобы высечь на памятнике имена деревенских жителей, сгинувших на войне, и понимает, что его место здесь, у этой могилы призраков. Молодой художник Андрей Криводуб из фильма Василия Витера и Юрия Бедзика «В защите не нуждаюсь» приезжает на село в поисках материала для картины о партизанском движении и открывает для себя новый призрачный мир.



Маститый писатель Салиджан Нартаев (Закир Мухамеджанов в фильме Хабиба Файзиева «Заповедный холм» по повести Латифа Махмудова «Холм с тюльпанами») через сорок лет возвращается в родной узбекский кишлак, откуда он бежал после убийства родителей басмачами, встречается с ужасными призраками прошлого и остается на селе, чтобы помочь местной детворе построить музей трудовой славы и школьный спортзал. Молодой режиссер Костя Сироткин (Владимир Шевельков в «Премьере в Сосновке» Аркадия Микульского и Валентины Спириной) приезжает по распределению в село Сосновку, пытается поставить в колхозном клубе драму Шиллера «Коварство и любовь» и понимает, что его место среди сельчан. Выпускница культурно-просветительного училища Любочка (Светлана Тома в фильме Феликса Слидовкера и Алексея Коркищенко «Дело было, да!?») приезжает по распределению в станицу Басалаевскую, пытается создать там народный ансамбль и, полюбив сумрачного председателя колхоза Степана, остается на селе навсегда. Амбициозная выпускница музыкального училища Люся (Ирэна Удотова-Кокрятская-Дубровская в фильме Ольгерда Воронцова и Бориса Шустрова «Вот такая музыка») приезжает по распределению в село Горбачи на должность заведующей клубом колхоза «Восход» и, проникнувшись ответным чувством к влюбившемуся в нее молодому председателю Семену, отказывается от карьеры эстрадной певицы и решает навсегда остаться в Нечерноземье. Молодой участник сьемочной группы Кишиневского телевидения Матей (Юлиан Флоря в психоделическом сканзен-панке Владимира Иовицэ «Свадьба во дворце» по сценарию Константина Кондря и Георгия Маларчука) приезжает в молдавское село, чтобы снять фольклорный сюжет о свадьбе в новом колхозном Дворце культуры, влюбляется в дочь Председателя Моцоя — красавицу Лину, выбранную на роль Невесты, и навсегда остается в колхозе. Выпускница театрального училища Маша Чубукова (Галина Федотова в «Летних снах» Виталия Кольцова и Анатолия Софронова) приезжает по распределению в кубанский колхоз руководить художественной самодеятельностью в новом Дворце культуры и, опьяненная вниманием местных мачо Казанца и Чайки и изрядными дозами «Кубанского игристого», решает связать свою судьбу с селом. Преподаватель киевской консерватории, народный артист Остап Остапчук (Роман Филиппов в фильме Алексея Мишурина «Дипломаты поневоле» по сценарию Ивана Стаднюка и Мирона Цепко) вместо очередного отпуска в Крыму отправляется в село Лебедянка, где руководит народным хором его друг Максим Шугай (Николай Шутько), и внезапно понимает, что его истинное призвание - броьба с колхозной Нехваткой: он остается на селе и помогает председателю колхоза Яценко (Маргарита Криницына) выбивать у Сельхозтехники новые дефицитные трактора.

В седьмом выпуске Краткого путеводителя по Миру колхозной тьмы: Обливион: Земли забвения - Спектры Мира тьмы: Домовые – Лешие – Родовые корни – Феи и Эльфы.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments