moskovitza (moskovitza) wrote,
moskovitza
moskovitza

Category:

Twilight in the Underworld: с «Ночи Председателя» до «Юркиных рассветов» - 13.



Предыдущий выпуск здесь

Игромеханика Колхозного Панка: Рулбуки.

Начинающих геймеров Мира тьмы привлекает кажущееся всемогущество Председателя-панка. «Нет у меня на него власти, - разводит руками председатель райисполкома Сулейман, рассказывая о попытках обуздать амбиции супер-Председателя таджикского колхоза Саттара Сафарова, героя фильма Бенсиона Кимягарова «Одной жизни мало», - Мне весь день по кабинетам шею мылили, что я не справился с ним. А я с ним ничего не могу сделать, и он это знает».  Неисправимые манчкины полагают, что такого Председателя -босса можно отыгрывать практически в сейф-моде, лишь при помощи подсказок из многочисленных рулбуков, таких как неоднократно переиздававшийся Сельхозгизом и разросшийся до нескольких объемистых томов «Справочник председателя колхоза», «Справочник для секретарей исполкомов сельских Советов депутатов», «Справочник бригадира колхоза и совхоза», «Справочник сельского пропагандиста» или брошюры из серий «Передовой опыт в сельском хозяйстве» и «Библиотека сельского клубного работника», однако скоро понимают тщетность таких попыток.



Мало кому из пауэргеймеров, раскачивающих мощного Председателя-Панка, удается нафармить колхозный дефицит, эксплуатируя лишь элементы игровой механики, изложенные в «Справочнике сельского механизатора», «Справочнике механизатора сельского хозяйства» и «Справочнике молодого механизатора сельского хозяйства»,  а тщательное следование  инструкциям из «Справочника коноплевода» Бориса Васильевича Лесика и фундаментального труда Сигизмунда Соломоновича Берлянда «Выращивание высоких урожаев конопли» окончательно уводит геймера от заявленных в игре целей.




Разумеется, в Маскировочной макулатуре нет ни слова о том, как прокачать главные скиллы председателя-панка - умение завоевывать доверие партийно-хозяйственного руководства и выбивать средства и фонды. Из «Справочника председателя колхоза» невозможно узнать, как угнать с сортировочной станции две цистерны цемента, предназначавшиеся соседнему колхозу (именно так "зарвавшийся" Ткачук («С юбилеем подождем»), тщетно выбивавший фонды для строительства колхозного санатория, обходит конкурентов-"бездельников" из колхоза «Заречье»), перехватить несколько машин с дефицитными мраморными плитами для строящегося в соседнем колхозе Дворца культуры (как это делает Атакузы Умаров в фильме Эдуарда Хачатурова «Слово председателю») или обвести вокруг пальца Секретаря райкома, требующего - во исполнение секретной директивы Неписи -  немедленно пересеять озимые по всему району («Мы хотим ячмень по пшенице насеять, как думаешь, получится?» - с хитрым прищуром "советуется" Председатель в «Весне надежды» с приехавшим с проверкой «товарищем из райкома»).





Боевая система Колхозного Панка.

С партийно-хозяйственными рулбуками в руках в эпизодах Колхозного Панка можно встретить разве что главных антагонистов Председателя - беспокойного и совестливого Бригадира (или другого низкорангового колхозного персонажа - механизатора, чабана, доярку и т.п.) считающего своим долгом бороться с панковскими злоупотреблениями”, и прибывшего в колхоз амбициозного Молодого Специалиста, мечтающего о переустройстве села. «Передовые методы» из методичек могут быть реализованы только в воображении их составителей; рядовые селюки предпочитают колхозным справочникам конспирологическую литературу, рассказывающую о подлинном устройстве Мира тьмы - так, пьянчужка Архип из села Марьяновка (всенародный любимец Николай Яковченко в фильме Олега Борисова и Артура Войтецкого «Стежки-дорожки» по сценарию Миколы Зарудного) не расстается с затрепанным палп-фикшном Ивана Безуглого «Тайны Вервольфа».

Мастер игры не случайно вынуждает геймеров проходить боевые эпизоды Колхозного Панка, выстроенные по одному навязчиво повторяющемуся сценарию, от лица простодушных  мечтателей, пытающихся бросить вызов хозяйственным методам Председателя. Эта суггестивная практика должна вызвать у игрока страх повторения, характерный для столкновения с феноменом маниакального”, и заставить его хаотично растрачивать ресурсы в попытке отобрать хит пойнты у могущественного босса. По эффективности попытка провести низкорангового персонажа в одиночку  через уровень Председателя-панка сравнима разве что с судорожным закликиванием экрана в надежде  собрать максимум "палок" (колхозных трудодней), чтобы конвертировать их в бонусные очки (доверчивый Егор Байнев из фильма Будимира Метальникова «Дом и хозяин», взявшийся было вкалывать за трудодни, получил за 600 палок 70 килограммов зерна на год на семью из пяти человек и навсегда забросил это безнадежное занятие, подавшись в отход). Единственный способ балансировки игрового конфликта в панковской боевке - заключение тактических союзов против неуязвимого Председателя.

Панковская боевка: Бригадир против Председателя

Бригадир Карп Ветровой (Михаил Кузнецов в фильме Тимофея Левчука «Калиновая роща» по одноименной пьесе Александра Корнейчука), контуженный (sic!) моряк-черноморец, начинает борьбу с забюрократизировавшимся за 20 лет руководства колхозом Иваном Романюком (Юрий Шумский), и быстро понимает, что ему не обойтись без поддержки председателя сельсовета Наталки Ковшик (Наталья Ужвий). Старый колхозный бригадир Джура Саркор (Хикмат Латыпов в одноименном фильме Маргариты Касымовой по мотивам повести Агзама Сидки «Все тот же Джура») не желает уходить на покой и постоянно вмешивается в деятельность Председателя-панка Искандарова (Киматшой Иматшоев), прикрываясь авторитетом своего названого сына, секретаря райкома Кадырова: останавливая технику своим телом, беспокойный Джура не дает механизаторам приступить к севу хлопчатника, а в ночь перед началом уборки очищает все поле вручную. Молодой бригадир хлопководческого колхоза Умид Усманов (Мурад Раджабов в фильме Юлдаша Агзамова «Отцовский наказ» по сценарию Павла Георгиади) после смерти своего отца Абдуллы решает продолжить его дело и, преодолевая сопротивление председателя Халмата-аги (Наби Рахимов), выводит свою бригаду на освоение самых неприступных целинных земель колхоза с говорящим названием «Волчья пасть».



Принципиальный бригадир полеводческой бригады киргизского колхоза Асан Кадыров (Анвар Боранбаев в фильме Усенжана Ибрагимова и Талипа Ибраимова «Верить и знать»), убедившись, что коррумпированный Председатель-демагог Карабеков (Ашир Чокубаев) потерял хватку, и заручившись поддержкой нерешительного секретаря парткома Тургунова, целыми днями болтается по аилу в раздолбанном уазике, самовольно снимает премиальные у пьяниц и лодырей, проверяет у селян справки на вывозимое в город на продажу мясо и делает жизнь колхозников невыносимой. С таким же усердием, достойным самого Председателя-панка, издеваются над односельчанами требовательный пожарный Гуммат по кличке Настырный (Спартак Мишулин в фильме Хабиба Гусейнова и Ходжадурды Нарлиева «Нет дыма без огня» по сценарию Тиркиша Джумагельдыева и Бориса Носика), разоблачающий симпатичного расхитителя колхозной шерсти, заведующего складом Батмана (Баба Аннанов), и пионер деревенского снаффа, колхозный киномеханик Никита Зудов (Игорь Ясулович в картине великого Бориса Бушмелева «Зудов, вы уволены!» по сценарию Леонида Треера), установивший при помощи скрытой камеры тотальную слежку за своими односельчанами, пытающимися выживать под началом председателя колхоза Шилова.



Пытливая и совестливая доярка из села Широкая долина Марьяна Куделя (Ада Роговцева в фильме Евгения Брюнчугина «Когда поют соловьи» по сценарию Лидии Компаниец) резко критикует консервативного председателя колхоза «Труд» Тимофея Завирюху (Валентин Грудинин), который, по словам зоотехника Василия, «не любит, когда его против шерсти гладят», и, чтобы доказать пагубность методов хозяйствования Председателя, вступает в социалистическое соревнование с его фавориткой - рекордсменкой по фиктивным надоям Катей Квиткой (Надежда Чередниченко). Молодой колхозный коневод Айдар (Кененбай Кожабеков в фильме Павла Боголюбова «Девушка-джигит» по сценарию Владимира Абызова и Шахмета Хусаинова), начинает борьбу со своим несговорчивым отцом Дощаном, председателем колхоза им. Амангельды, не желающим выделять средства на приобретение племенных породистых лошадей в конезаводе, возглавляемом отцом возлюбленной Айдара - старшей табунщицей конезавода, красавицей-косомолкой Галией (Лидия Ашрапова), и едва не теряет расположение любимой. Молодой чабан Кызбала (Калампыр Айсангалиева в фильме Аманбека Альпиева  «Орнамент» по сценарию Розы Хуснутдиновой) поднимает жителей кишлака на борьбу с директором животноводческого совхоза Бибинур Смагуловой (блистательная Меруерт Утекешева), некогда выведшей отстающее хозяйство в передовики производства, но ставшей нетерпимой к критике, авторитарной и грубой с подчиненными («Люди ничего не сделают, если не подтолкнешь, - сетует Бибинур, отдавшая приказ о срочном переводе на летние пастбища отары овец, приведший к их гибели, - Прикажешь – выполнят, а попросишь - могут и не сделать»).



Старый совестливый чабан Серкебай (Ахмед Шамиев в фильме Султан-Ахмета Ходжикова и Аскара Токмагамбетова «Если бы каждый из нас»), придумавший, как получить два окота овец за один год,  встречает упорное сопротивление косного председателя животноводческого колхоза Айсары, по чьему распоряжению весь скот был сдан на жертвенный убой, и уходит с отарой в пустыню Кызыл-Кум, чтобы завершить эксперимент ценой собственной жизни. Совестливый асакал Аллан Мерданов (Аман Кульмамедов в фильме Ивана Мутанова «Честь семьи» по пьесе Гусейна Мухтарова «Семья Аллана»), узнав о том, что его старший сын Байрам (обаятельный Алты Карлиев), честолюбивый председатель передового колхоза, уверовавший в свою непогрешимость, завоевал первенство в республиканском социалистическом соревновании путем подлога (купленную на стороне шерсть он сдавал в счет поставок государству), проклинает его на смертном одре: «Возьми кетмень. Начинай все сначала». Молодой механизатор Айсулу Ахматова (Аида Юнусова в фильме Усенжана Ибрагимова «Поле Айсулу» по сценарию Николая Коханова и Леонида Дядюченко, в основу которого положены факты биографии легендарного хлопковода Дилором Рафиковой) выбивается в передовики благодаря покровительству опытного, но заносчивого и не считающегося с декханами Председателя («Ты ноль, ты ничто, - глумится чванливый Председатель, - Кто сделал тебя, девочка, откуда эти награды, как лучшее поле – так Айсулу, удобрения, вода, техника -  все тебе») и, чтобы доказать свою состоятельность, переходит на работу в целинный колхоз, добиваясь небывалых урожаев и ломая в социалистическом соревновании карьеру своего обидчика.



Молодой механизатор Гараш (Гасан Мамедов в фильме Абиба Исмайлова «Великая опора» по мотивам романа Мирзы Ибрагимова «Слияние вод» возвращается после учебы на курсах в родной колхоз в плодородной Муганской долине, возглавляемый его отцом, известным на весь Азербайджан Рустамом-киши (Алескер Гаджи Алекперов), и видит, что Председатель, уверовав в свою непогрешимость и связавшись с заезжим аферистом Салманом, перестал считаться с мнением людей. Гараш, заручившись поддержкой колхозного парторга - тракториста Ширзада и вновь назначенного Секретаря райкома Шарафа, начинает борьбу за повышение урожайности хлопковых плантаций. После окончания курсов механизаторов Замира (Роза Ризамухамедова в фильме Юлдаша Агзамова «Отвергнутая невеста») возвращается в родной узбекский колхоз и начинает бороться с насаждаемыми председателем-панком Халматом дедовскими методами обработки хлопковых полей при поддержке влюбленного в нее тракториста Джуры и совестливого парторга Туйчиева.

Панковская боевка: Молодой Специалист против Председателя.

«Колхозный сын» Петро Середа (Михаил Кузнецов в фильме Бориса Барнета «Щедрое лето» по мотивам романа Елизара Мальцева «От всего сердца»), выросший в семье председателя колхоза «Вперед» Назара Проценко (Николай Крючков), возвращается в родные края на должность главного бухгалтера хозяйства и начинает борьбу с «размякшим» от славы и ослабившим финансовую дисциплину Председателем, попутно продвигая на позицию заведующей фермой свою фаворитку - прелестную телятницу Веру Горошко (Нина Архипова). «Колхозный сын» Николай Дончак (Николай Винграновский в фильме Исаака Шмарука и Виктора Добровольского  «Сейм выходит из берегов» по одноименной повести Вилия Москальца), выросший в семье председателя колхоза Терентия Буслая (Виктор Добровольский), возвращается после учебы в родные края, на тихую речку Сейм, и начинает борьбу с зарвавшимся” и поверившим в свою непогрешимость Председателем, терроризирующим колхозников и оправдывающим свои незаконные действия величием конечной цели. Молодой агроном Таурас Габрис (Альгимантас Вощикас в фильме Александра Файнциммера «Над Неманом рассвет» по сценарию Юозаса Балтушиса и Евгения Габриловича) возвращается после учебы в родной колхоз, где председательствует его старый отец (Юозас Сипарис) - самодур, признающий только собственное мнение, и начинает борьбу за проведение мелиорации, попутно вырывая свою возлюбленную Бируте (Алдона Йодкайте) из лап католической реакции (эту сюжетную линию позднее разовьют Велье Кяспер и Лилли Промет в фильме «Девушка в черном» о любви молодого рыбака Танеля (Юозас Будрайтис) к замкнувшейся в своих религиозных переживаниях Саале (Герлинда Копельман)).



Энергичный столичный специалист Сергей Гришанин (Владимир Емельянов в фильме Якова Сегеля и Льва Кулиджанова «Это начиналось так...») приезжает в целинный совхоз «Степной» и, при поддержке совестливого бригадира Василия Скворцова (лиричный Валентин Зубков) и сварливого агронома Молчанова смещает директора-панка Буркача, из последних сил цепляющегося за свое кресло («Меня на этот пост партия поставила, она меня только и снять может», - злобно бурчит проворовавшийся бюрократ). Молодой агроном Дмитро Шелест (Михаил Заднепровский в фильме Николая Литуса «Веселка»,  экранной версии постановки одноименной пьесы Николая Зарудного в Киевском театра им. Франко) сменяет на посту председателя колхоза «Заря» отработавшего тридцать лет без перерыва и «забронзовевшего» от мнимых успехов панковского Антона Кряжа (Владимир Дальский), который, опасаясь преследований односельчан, находит убежище в доме своего зятя Косяка. Студенты сельхозинститута Илона и Имант (Юлле Кони и Юрис Плявиньш в фильме Имантса Кренбергса «Ель во ржи» по сценарию Виктора Лоренца), приехавшие на практику в латышский колхоз, отважно вскрывают махинации председателя-панка Арнольда (Валдемарс Зандбергс), распорядившегося вывалить в реку самосвал зерна, сгоревшего в самодельной сушилке, спроектированной деревенским чудаком Кримулденом.



Молодой инженер Чары Мурадов (Леонид Реутов в фильме Хангельды Агаханова и Ниссона Зелеранского «Петух» по сценарию Юрия Строева и Михаила Блеймана) приезжает для прохождения практики в туркменский колхоз и, используя свои боксерские скиллы, пытается перевернуть консервативные порядки, установленные авторитарным председателем Джамал Назаровной (Варвара Сошальская). Молодой агроном Бахитжан (Кененбай Кожабеков в фильме Мажита Бегалина «Это было в Шугле» по сценарию Абильды Тажибаева), убедившись, что отработавший 20 лет на посту председателя передового колхоза «Шугла» Тельгара Темирбеков (Идрис Ногайбаев) зазнался, перестал уважать колхозников, окружил себя подхалимами, что привело к падежу скота и снижению урожайности зерновых, начинает с ним решительную борьбу при поддержке ветфельдшера Ксюши и Секретаря райкома Рустемова. Высоконравственный молодой агроном Джура Наврузов (Гурминдж Завкибеков в фильме Шамси Киямова и Николая Литуса «Мой друг Наврузов» по сценарию Екатерины Лопатиной) приезжает в таджикский колхоз и начинает борьбу за новые методы хлопководства с закосневшим Председателем-панком.



Пытливый главный агроном латвийского колхоза Каспар (Ромуалдс Анцанс в фильме Петериса Крыловса «Дверь, открытая для тебя» по сценарию Мары Свире) вступает в противостояние с почившим на лаврах заслуженным Председателем-панком Эльмой Эйпуре (разумеется, Дзидра Ритенберга). Молодой мелиоратор Евгений Бурчак (Евгений Самойлов в фильме Сигизмунда Навроцкого «Люди моей долины» по сценарию Василия Земляка и Николая Рожкова), заручившись поддержкой энергичного колхозного парторга Параси (Вера Васильева), вступает в борьбу с заслуженным Председателем затерявшегося в полесских болотах колхоза, мешающим осуществлению безумного проекта осушительных работ. Молодой агроном Максим Сивошапко (Юлиан Панич в фильме Николая Мащенко и Игоря Ветрова «Новеллы Красного дома» по сценарию Василия Земляка) приезжает в село Ольшаны и начинает борьбу с зарвавшимся старым председателем колхоза Стоколосом (Виктор Чекмарев), заручившись поддержкой возлюбленной - сепараторщицы Дуси Омельченко (последняя роль Людмилы Мерщий перед эмиграцией в Венгрию).



Молодой зоотехник Салтанат (Бакен Кыдыкеева в фильме Василия Пронина «Салтанат» по сценарию Розы Буданцевой), мечтающая о превращении скудных высокогорных плато в изобильные колхозные пастбища, при поддержке научного сотрудника Джоомарта борется за реализацию своего плана с косным председателем Тугельбаевым (Муратбек Рыскулов) и едва не теряет семью. Выпускница столичной сельскохозяйственной академии, молодой агроном Надя Ковшова (Нина Гуляева в фильме Сергея Казакова «В степной тиши» - второй попытке экранизации блокбастера Галины Николаевой «Повесть о директоре МТС и главном агрономе» (материалы отснятой четырьмя годами ранее первой версии - «Повести об агрономе» Николая Фигуровского  - были уничтожены в результате личных усилий Ивана Пырьева) приезжает на целину и начинает борьбу с демоническим главным инженером Журавинской МТС Аркадием Фарзановым (Михаил Кузнецов), безразличным к бедам отстающих колхозов зоны МТС, вынужденных сеять зерновые на гольном камне за солончаками, умело интригуя на уровне райкома и обкома и постепенно убеждая в своей правоте лиричного директора МТС Алексея Чаликова и  инертного парторга Федю (Эдуард Изотов и Владислав Баландин). Молодой ученый-селекционер Мурад Сафаров (Кадыр Юлдашев в фильме Бенсиона Кимягарова «Одной жизни мало» по сценарию Андрона Михалкова-Кончаловского), выведший уникальный низкоурожайный сорт тонковолокнистого хлопка, вступает в борьбу со своим отцом, закосневшим председателем колхоза Саттаром Усмановичем (Бимболат Бибо” Ватаев), не готовым пойти на эксперимент, чреватый невыполнением плана.

Молодой специалист Мерген (Нуркулы Ораздурдыев  в фильме Баба Аннанова «Тяжелая ноша» по мотивам романа Тиркиша Джумагельдиева «Земля помнит все»), назначенный на пост Председателя туркменского колхоза, продолжает бороться со своим отцом - бывшим Председателем, почившим на лаврах и отказавшимся внедрять прогрессивные методы хозяйствования - даже после его смерти. Молодой энергичный специалист Райво Коткас (Гунар Килгас в фильме Александра Мандрыкина «На повороте» по сценарию Антса Саара и Леонида Соловьева) приезжает в животноводческий колхоз «Победа», старый председатель которого Микхель Вутт (Франц Малмстен), попав под влияние нечистого на руку бухгалтера Олепа, запустил хозяйство, и, заручившись поддержкой молодого агронома Сальме (Эллен Каарма), смещает председателя-панка и за два года выводит колхоз в передовые. Агроном Зариф Одилов (Максуд Иматшоев в фильме Георгия Овчаренко «Седьмая пятница» по мотивам повести Аминджана Шукухи «Фея острова»), воспользовавшись временным отсутствием пожилого председателя-панка колхоза «Райхон» Курбоналиева (Евгений Весник), развивает безумную бурную деятельность с целью превращения монокультурного хлопкового колхоза в многоотраслевое хозяйство.

Подменыши в Колхозном Панке.

Самозваный заместитель, внезапно возникающий  - подобно агроному Одилову из «Седьмой пятницы» - за правым плечом потерявшего былую хватку Председателя, чтобы подменить его на посту - частый персонаж линейки Колхозного Панка, известный как  Подменыш (Changeling). Хозяйство «забронзовевшего» от былых успехов председателя таджикского колхоза «Гюлистон»  Мухаммеджана Курбанова (Мухаммеджан Касымов в фильме Бенсиона Кимягарова «Тишины не будет» по сценарию трендсеттера Мира тьмы Евгения Помещикова) подмял под себя его старший сын, колхозный агроном Карим (Хамза Умаров), хитрый и изворотливый подыменщик, занятый начетничеством, берущий заниженные обязательства и не желающий расширять посевные площади за счет мертвых земель – солонцов. Только на Заседании бюро парткома Председатель избавляется от чар Подменыша: «Мне казалось, что я бронзовый и непогрешим, но больше этому не бывать. К тишине нет возврата!» Нечистый на руку бухгалтер передового рыболовецкого колхоза Лауэр (Антс Эскола в фильме Виктора Невежина «Подводные рифы» по сценарию Ааду Хинта и Андреса Сярева) прибирает к рукам женатого председателя-самодура Тыниса (Аксель Орав), подложив под него свою демоническую сестру Лидию (Лия Лаатс), и начинает самолично руководить хозяйством, опираясь на спекулянтов, дельцов и карьеристов. Бондарь-подменок Врабуца (Трифан Грузин в фильме Глеба Комаровского «Не на своем месте» по дебютному сценарию Иона Друцэ «Ранняя черешня», кардинально перекроенному маститым Михаилом Папавой), завладев колхозной печатью угодившего прямо с поля в больницу председателя Феодосия (Аркадий Плачинда), начинает по панковски распоряжаться хозяйством на пару со старухой-женой (Татьяна Пельтцер). Подменыш временно отсутствующего председателя животноводческого колхоза Зульмихор Зухуров (Саиб Ходжаев в фильме Юрия Степчука «Плюс единица» по сценарию Адыла Якубова) решает сделать молниеносную карьеру при помощи многочисленных махинаций: он выдвигает в подложные переловики свою фаворитку - тщеславную доярку Манзуру (Тамилла Ахмедова) и нанимает ресторанный эстрадный оркестр для выступления на конкурсе колхозной художественной самодеятельности.



Агроном Степан Иванченко (Владлен Бирюков в фильме Валерия Гурьянова «Тайное голосование» по мотивам очерка Анатолия Стреляного «Трое в степи»), воспользовавшись болезнью панковского председателя колхоза «Рассвет» Фомы Лукаша (Михаил Кузнецов), под нажимом колхозницы Любы Березовской (Наталья Назарова) пытается завести в колхозе новые порядки (дерзкий подменок даже сдвигает на час позже начало рабочего дня). Неловкий механизатор из села Дубровка Дмитрий Пряжкин (Леонид Куравлев в фильме Леонида Миллионщикова «Живите в радости») подменяет в роли «толкача» председателя колхоза Николая Матвеевича (Петр Любешкин), уставшего выбивать фонды и поставки в Госснабе, министерствах и на предприятиях-смежниках, и, отправившись в райцентр на поиски дефицитной мостостроительной техники, предсказуемо попадает в ловушку, расставленную  на горе-снабженца обаятельными жуликами - Дипломатом и Бациллой (Владимир Басов и Савелий Крамаров). Симпатичный жулик-тунеядец Хаджибек (Алексей Авганов в фильме Бориса Долинова «Нужный человек» по сценарию Владимира Алексеева и Михаила Табачникова), зарабатывавший на жизнь виртуозной игрой в душанбинских биллиардных и карманными кражами, приезжает в родной кишлак с украденными у молодого выпускника сельхозинститута документами и, очаровав председателя-панка, развивает в колхозе бурную деятельность под видом агротехника.  Крутой председатель-ветеран колхоза «Коммунар» Андрей Солодун (Виктор Чутак в фильме Михаила Терещенко «Право руководить» по сценарию Василия Решетникова) уезжает в отпуск на время посевной и оставляет на хозяйстве подменыша - главного инженера Виктора Нежуру (Николай Сектименко), который, выслуживаясь перед требующим кровавой жертвы райкомом, отправляет на бойню коров с фермы, возглавляемой дочерью председателя Татьяной (Людмила Никончук).



В сюрреалистическом «Полустанке» Бориса Барнета и Радия Погодина отсутствующего председателя, судя по всему, не сумевшего выйти из торпора и попавшего в туман забвения («У нас председатель был, он все спал - его взяли да и выгнали!» - откровенничает маленький Гришка с заезжим отпускником Павлом Павловичем), подменяет безумный панк-бригадир Грубоухов (очередной деревенский идиот в обширной колхозной фильмографии Бориса Новикова). Фактически заправляет деятельностью колхоза дед Цыбулька (Анатолий Папанов в фильме-спектакле Валентина Плучека и Бориса Конухова «Таблетку под язык» по одноименной пьесе Андрея Макаенка), самочинно вселившийся в кабинет председателя Каравая (Георгий Менглет) и скрывающий натуру подменыша под шутовским колпаком слабоумного «деревенского мудреца».

Такой шут при колхозном дворе председателя, старый пьяноватый кретин, с важным видом несущий околесицу, - непременный персонаж Колхозного Панка. Как правило, он призван олицетворять прикрепленность затваренного крестьянина к земле, его рабское подчинение аграрному циклическому времени. Именно поэтому на деревенского идиота возлагается почетная обязанность «на глазок» определять готовность земли к севу. «Сорок лет так проверяю», - бахвалится дед Пахом («Свадьба с приданым»), деликатно прилепив ком земли к лысине, а деревенский шут Терентий Петрович («Земля и люди») и старый Тувике («Идеальный пейзаж») по дедовской традиции садятся на пашню голым задом.

Ошибочно было бы считать деревенского придворного шута ситуативным союзником Председателя-панка. Главное различие боевых систем Мира тьмы может быть сформулировано так: Председатель-панк в одиночку сражается со всеми, готичный Председатель борется со своим внутренним Зверем, а герои линейки Колхозного Готик-Панка вовлечены  в изнурительную тотальную войну всех против всех.



В четырнадцатом выпуске Краткого путеводителя по Миру колхозной тьмы:   Колхозный Готик-Панк: Тайна Духа  -  Сородичи Востока: Путь Дервиша  -  Каиниты  -  Mage: The Ascension  -  Пасхалки Готик-Панка  -  Заговор Каинитов: Темная Тайна.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments