moskovitza (moskovitza) wrote,
moskovitza
moskovitza

Categories:

Twilight in the Underworld: с «Ночи Председателя» до «Юркиных рассветов» - 15.



Предыдущий выпуск здесь


Агро-дампиры.

Если бы селекционера-генетика Авдотью Павловну вместо колхоза «Комсомолец» сослали в сельхозартель «Зеленый дол» - место действия одноименного фильма Тамары Родионовой по сценарию Сергея Антонова - ей вряд ли удалось бы безнаказанно предаться вейсманизму-морганизму: школьные опытные делянки там прочно оккупировали маленькие фанаты мичуринской агробиологии во главе с двенадцатилетним Петей Ивановым (Сережа Подмастерьев), который, списавшись с академиком Лысенко, получил от него письмо с двадцатью зернышками уникального сорта пшеницы «Чародейка» и -  вместе с товарищами по школе, создавшими секретную полеводческую бригаду, - принялся безудержно их яровизировать втайне от председателя колхоза Харитона Семеновича и нового агронома Сан Саныча (Петр Лобанов и Борис Рыжухин).




Маленькие агро-дампиры часто приходят на помощь старшим товарищам в деле продвижения рептилоидной агрополитики. Иногда это действующие в одиночку офицеры-вербовщики, путешествующие по стране с рассказами о преимуществах колхозного строя, такие как девятилетняя Аленка (Наташа Оводова в одноименной картине Бориса Барнета по сценарию все того же Сергея Антонова), расписывающая случайным попутчикам прелести освоения целинных земель, и пионер Сева Щеглов (Володя Костин в фильме Ильи Фрэза «Путешественник с багажом» по одноименной повести Владимира Железникова), нахваливающий встреченным им по дороге в Артек людям свой алтайский совхоз и обещающий их там трудоустроить от имени директора Чистова (легендарный Виктор Авдюшко). Иногда - влюбленные в сельхозтехнику юные самородки-механизаторы, такие как Петька из колхоза «Маяк» (Андрей Крылов в фильме Валентина Попова «Вы Петьку не видели?» по сценарию Предводителя Княжеского совета Всея Руси Василия Петровича Тишкова-Одоевского), нашедший в поле брошенный односельчанами за ненадобностью комбайн и починивший его, самостоятельно раздобыв дефицитные запчасти, Петька по прозвищу "Жердь" (Андрей Гусев в фильме-спектакле Антонины Зиновьевой «Четыре беспокойных дня в Кудиновке» по сценарию Владимира Тучкова), пытающийся тайно вытащить и отремонтировать утопленный одноклассниками в болоте трактор, пятнадцатилетний сирота Алешка Левшин (Борис Кузнецов в фильме Татьяны Лукашевич «Ход конем» по мотивам повести Михаила Жестева «Приключения маленького тракториста»),  идущий на подлог, чтобы осуществить свою мечту о карьере колхозного тракториста-передовика, или ученик ремесленного училища Мишка Стрекачев (Алексей Борзунов в психоделическом роуд-муви Ильи Фрэза «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» по сценарию Николая Чуева), отправляющийся с собственноручно изготовленной шестеренкой для комбайна в погоню за мечтой - на уборочную в подшефный целинный совхоз.

Но чаще всего агро-дампиры, как и их младшие сверстники - дампиры, охотящиеся на браконьеров, сбиваются в стаи - т.н. ученические производственные бригады. Такие эпизоды разработчики Мира тьмы массово поставляли на экраны с середины 70-х годов, когда деревни начали стремительно пустеть после принятого по настоянию министра внутренних дел Щелокова решения о распространении общегражданской паспортной системы на 60 миллионов жителей села.

«Не удержите, не в старое время живем, у каждого паспорта есть, супостат, ирод», - кричит баба Груня, мать собравшейся в город за лучшей долей доярки Мани, председателю разваливающегося колхоза «Зареченский» Ивану Титову (Виктор Полищук в готик-панке Бориса Ивченко и Владимира Зимы «Два дня в начале декабря»). Вслед за освобожденными камералистским указом сверху колхозниками в города потянулись и выпускники сельских школ. «Сегодня у нас на селе праздник. По традиции мы вручаем нашим детям после окончания десятилетки аттестаты и паспорта. Мы советуем и просим вас - идите дорогой ваших отцов-хлеборобов», - блеет лиричный председатель колхоза «Заря» Заречный (Леонид Бакштаев в психоделических «Смотринах» по сценарию великого мирдовженковца Виктора Богатырева), хорошо зная, что никогда больше не увидит счастливых обладателей краснокожих паспортин.



Чем меньше вчерашних школьников остается на селе, тем больше агро-дампиров населяют Мир колхозной тьмы. «Со школьных лет впитав любовь к земле, Друзьям достойный подаем пример мы: Всем классом остаемся на селе, В поля идем работать и на фермы», - нестройно скандируют выпускники, распропагандированные новым директором сельской школы в Толкунах, выпускником пединститута Виктором Лобанком (Сергей Шкаликов в фильме Александра Ефремова «Экзамен на директора» по сценарию Владимира Бутромеева и Евгения Митько). В вышедшем на экраны одновременно с «Экзаменом на директора» фильме Владимира Шамшурина «Затянувшийся экзамен» по сценарию Анатолия Кудрявцева бывший директор сельской школы Виктор Иванович (Юрий Гребенщиков), назначенный решением райкома на должность председателя колхоза, с ужасом понимает, что работать на земле некому («В одной бригаде шесть человек осталось, да и те скоро на пенсию уйдут») и предпринимает отчаянную попытку оставить в деревне выпускников, которых сам же и готовил к поступлению в ВУЗы. С тем же конфликтом интересов сталкивается и директор сельской школы в Тургусе Василий Завьялов (Алексей Жарков в фильме Адольфа Бергункера «Родился я в Сибири...» по сценарию Юрия Яковлева), выдвинутый решением обкома на пост секретаря райкома. Молодой учитель математики из сельской школы в зоне неустойчивого земледелия Павел Студенцов (Владимир Еремин в фильме Валентина Морозова «Снег на зеленом поле» по сценарию Эдуарда Шима) агитирует своих подопечных восьмиклассников остаться в неперспективной деревне Жуковка и закладывает вместе с ними опытную делянку с редкими сортами картофеля.



Девятиклассники сельской школы из колхоза им. 12-летия Октября  - герои фильма- спектакля Антонины Зиновьевой «Любовь и картошка» по одноименной повести Владимира Киселева - собирают рекордный урожай картошки на необитаемом острове посреди полесских болот. Девятиклассники сельской школы из колхоза «Рассвет», возглавляемые фанатичным агро-дампиром Сашко и комсоргом Мариной (Володя Андреев и Оля Демшевская в фильме Юлия Слупского и Бориса Шиленко «Остров юности» по сценарию Александра Власова), преодолевая понятное недоверие начальства («Только и ждете последнего звонка, чтобы в город уехать!» - говорит проницательный председатель Петр Митрофаныч в  колоритном исполнении Николая Скоробогатова), организуют молодежный экспериментальный колхоз «Рассвет 2» на необитаемом острове посреди Каховского водохранилища и выращивают там уникальный урожай помидоров из семян, присланных академиком Богучаровым. Выпускники сельской школы в далеком горном аиле -  герои «Деревенской мозаики», поставленной Дооронбеком Садырбаевым по мотивам рассказа Касима Каимова - решают остаться в колхозе и посвятить себя нелегкому чабанскому труду.

Ученики сельского ПТУ, возглавляемые сыном директрисы Иваном Демидовым (Валерий Малинин в фильме Ольгерда Воронцова «Мы - ваши дети» по мотивам пьесы Геннадия Никитина и Ольги Пыжовой «Иван») отправляются на практику в отстающий совхоз и, столкнувшись со злобным зведующим фермой «Заря» Зубахиным, отправившим дойное стадо на жертвенный убой, решают создать молодежное звено и остаться работать на селе. Сельским старшеклассникам из колхозного фэнтези знаменитой кино-сказочницы Ирмы Рауш «Степная эскадрилья» по сценарию Валентины Спириной, возглавляемым безумным агро-дампиром Сергеем Лотаревым (Андрей Коробков), удается невозможное: преодолевая сопротивление председателя колхоза Алексея Чернобая (Борис Невзоров), они создают ученическую производственную бригаду, захватывают несколько нуждающихся в наладке комбайнов и выводят их в поле в разгар уборочной страды. «В газетах пишут, что нас к земле надо приучать», - юродствует юный комбайнер степной эскадрильи по кличке "Журналист" (Сергей Шелгунов).



В попытке "приучить школоту к земле" (ликвидировать критическую Нехватку рабочих рук на уборке урожая, образовавшуюся после освобождения крестьян) партийно-хозяйственная Непись обратилась к последнему резерву - городским школьникам и студентам, которых стали в массовом порядке вывозить в т.н. «лагеря труда и отдыха» на «летние практические работы». Студенты-первокурсники пединститута Галя Полякова и Юра Шаповалов (секс-символ Ольга Кабо и Игорь Шептицкий в фильме Ярослава Лупия «И повторится все» по сценарию Гаянэ Оганисян-Слуцки) выезжают с девятиклассниками городской школы на уборку урожая в подшефный совхоз (в другой своей дампирской картине - «Хлеб детства моего» - Лупий довел жертвенность маленьких агро-дампиров до абсурдного предела: пионеры Васька и Витька решили самостоятельно разминировать поле спелой ржи, чтобы дать взрослым односельчанам провести жатву ценного эргота). Одесские девятиклассники из фильма Ярослава Ланчака «Все начинается с любви» по сценарию Александра Чумака проводят «пятую трудовую четверть» в подшефном колхозе, за романтическими перипетиями первой влюбленности не забывая вскрывать отдельные недостатки в колхозном строительстве (дебютировавший в этой картине Игорь Шавлак впоследствии дал своей первой режиссерской работе неслучайное название «Семья вурдалаков»). Классный руководитель, учитель труда Петр Иванович (Борис Григорьев в фильме Юрия Григорьева «Поле перейти» по сценарию мастера пионерской эротической прозы Эдуарда Пашнева) вывозит городских девятиклассников на уборку картофеля в совхоз «Первомайский», где прошло его детство, и пытается убедить готовящегося поступать в институт агро-диссидента Сережу Жукова (Андрей Маталаев) в прелестях работы на земле. Девятиклассники одной из городских школ приезжают на практику в леспромхоз и под влиянием лесничего Юрия (Юрий Кузьменков в фильме Бориса Конунова «Лес, в который ты никогда не войдешь» по сценарию Тамары Лихоталь и Маргариты Мосяковой) проникаются любвью к родной природе. В «Первом парне» Аркадия Сиренко студенты провинциального вуза,  приехавшие "на картошку" в нечерноземный колхоз «Новый путь», настолько впечатляются царящим там запустением, что решают остаться на уборке даже под угрозой отчисления. «Четверть урожая в земле! - кричит совестливый студент Клетов в лицо доценту Молодцову, - Кто за нас это все доделает!? Старик с одной рукой? Бабки, кто хоть ползать может?».

Магия Готик-Панка.

С освобождением крестьянства (т.е. изъятием главного бесплатного и возобновляемого Ресурса) Нехватка в Мире колхозной тьмы становится тотальной, а сам он приобретает отчетливо апокалиптические черты. Игровые эпизоды Колхозного Готик-Панка отличает нарастающая паранойя, предчувствие скорой катастрофы, панический тон повествования и амбивалентная атмосфера безнадежности или, напротив, надежды: ведь если конец Света в большинстве глобальных сюжетов означает начало Тьмы, то конец колхозной Тьмы есть начало взыскуемого каинитами Света. Разработчики Готик-Панка дают понять: судьба Мира тьмы решается прямо сейчас, и ничего хорошего ждать не стоит.

Паспортизация крестьян закончилась в 1981 году, когда Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев произнес с трибуны XXVI съезда КПСС магическую формулу «Экономика должна быть экономной», а в мае следующего 1982 года на Пленуме ЦК КПСС был принят гримуар «Продовольственная программа СССР на период до 1990 года» -  набор заклинаний, призванных - по официальной версии - «интенсифицировать производство в сфере сельского хозяйства и улучшить ситуацию с продовольственным снабжением в СССР», которое к этому времени полностью зависело от поставок из-за рубежа (ежегодный импорт зерна достиг 45 млн. тонн, а  мяса — 1 млн. тонн).



Магическое мышление - мышление словами, в котором продовольствие заменяется «продовольственным вопросом». Красные маги Готик-Панка для достижения производственных результатов используют исключительно магические формулы (мощные заклятия, утвержденные «Продовольственной программой», такие как «Рост производства зерна — ключевая проблема в сельском хозяйстве!», «Обеспечим рост производства плодов, овощей, картофеля!», «Животноводство - ударный фронт!») и ритуалы (заседания ковенов всех уровней и реорганизационные мероприятия).



«Продовольственная программа – дело всенародное, дорогой Валентин Сергеевич!» -  говорит председатель райисполкома Владимир Иванович Колесников (Владимир Андреев в культовом гримдарке Марка Орлова «Хроника одного лета» по сценарию великого мирдовженковца Виктора Богатырева) злобному майору милиции, гоняющему деревенских старух-торговок, разложивших копеечные пучки вялой зелени на заплеванном асфальте за покосившимся зданием автобусной станции. Проверенный спелл из «Продовольственной программы» (его канонический текст в утвержденной Пленумом версии: «Продовольственная программа — всенародное дело!») срабатывает немедленно, и прибывший на место стычки секретарь райкома Павел Степаныч (Сергей Яковлев) заставляет зарвавшегося мента закупить и установить лотки для уличной торговли: «Расценивайте это как партийное поручение!»



«Вы не чувствуете пульса времени. Мы все понимаем, что продовольственная программа это не стакан воды - взял да выпил», - одергивает недавно назначенный Первый секретарь райкома Елена Николаевна Новикова (фам-фаталь Светлана Коркошко в фильме Аждара Ибрагимова и Анатолия Делендика «Неудобный человек») скользкого приспособленца - второго секретаря райкома Воробьева (Эрнст Романов), решившего сжить со свету неуживчивого председателя колхоза Петра Иваныча Бирулина (Владимир Самойлов в очередной "председательской" роли). Несмотря на то, что Бирулин обладает всеми характерными приметами председателя-панка - на протяжении четверти века он демонстрировал строптивость, грубость и своеволие, выгнав с работы нечистую на руку кладовщицу и переведя в разнорабочие спившегося бухгалтера, его фигура в апокалиптической линейке Готик-Панка отступает на второй план, как и другие персонажи "Большой пятерки" - готичные председатели, хантеры и призраки.


Битва магов: Секретари райкома.

Готик-Панк - это суверенная территория Секретаря райкома, точнее, двух секретарей - Первого и Второго (в региональной линейке "Сородичи Востока" их называют соответственно Биринчи и Иккинчи), а основная задача геймера - задетектить и отыграть того из Секретарей, кто своими действиями (или бездействием) приближает конец Мира тьмы. Это тем более сложно, что в Готик-Панке, пронизанном советским двоемыслием, ничто не является тем, чем кажется ("совки не то, чем кажутся"), а потому от  игрока требуются уверенные навыки индивидуального и группового инролинга и "метаигры".  Обязательность двойного отыгрывания является главной особенностью готик-панковского сеттинга, придающей ему дополнительную глубину: игрок вроливается в персонажа на уровне реального мира, но и сам персонаж на уровне вымышленного мира вынужден постоянно играть различные роли, заключая и разрывая соглашения (пакты) с внутриигровыми фракциями - ковенами.



Боевка Первого и Второго секретарей райкома из «Неудобного человека», бросающих друг в друга мощные спеллы из «Продовольственной программы» на заседании Бюро райкома, ведется за председателя-панка Бирулина, открыто выступающего против строительства гигантского мясо-молочного комплекса и едва не допустившего гибели колхозного стада коров. На первый взгляд может показаться, что оба секретаря видят в Бирулине своего союзника в борьбе за уничтожение материальных носителей «сельскохозяйственной продукции» и ее перевод в слова ("магические формулы"), имеющей конечной целью преодоление "аграрного проклятия".  Однако шансы на победу в этом сражении больше у игрока,  вооруженого доскональным знанием Лора, позволяющим безошибочно выбрать персонажа с подлинной каинитской искрой Света и прокачать его способность поддерживать одновременно максимальное количество заклинаний (На магическое заклятие Воробьева, предложившего объявить Бирулину «строгий выговор с занесением в учетную карточку», Новикова отвечает зубодробительным (де)маг(ог)ическим спеллом: «Самое страшное - это равнодушие! Время, само время требует от нас и жить и руководить иначе!»).

Опытный геймер увидит в боевой системе «Неудобного человека» отсылку разработчиков к пионерскому эпизоду битвы партийных магов -  фильму Виталия Войтецкого «Своими руками» по мотивам очерков Валентина Овечкина, вышедшему на экраны в 1956 году. Именно в этой опередившей свое время картине впервые схлестнулись на бесконечном ночном заседании Бюро сельского райкома Первый и Второй секретари  - Виктор Семенович Борзов и Петр Илларионович Мартынов (Виктор Викторов и Андрей Гончаров), не поделившие старого председателя-панка богатого колхоза «Власть Советов» Опенкина (Георгий Слабиняк). Геймерам тогда пришлось поломать головы, выбирая между двумя парадоксальными стратегиями "уничтожения еды": Первый секретарь рассчитывал отрапортовать в высшие инстанции об успехах хозяйства Опенкина, а Второй пытался "размазать" результаты «Власти Советов» по всем колхозам нищего района. Не случайно позднейший ремейк этой картины - фильм-спектакль Надежды Марусаловой по пьесе Александра Буравского «Говори...» в постановке Московского театра имени Ермоловой, ставшей одним из главных событий театрального сезона 1985 года (с блистательным дуэтом Валерия Еремичева и Алексея Жаркова в главных ролях), был дополнен ярким эпизодом биографии самого Овечкина: не в силах смотреть на результаты партийного руководства колхозным строительством, писатель предпринял попытку самоубийства, выстрелив себе в глаз.



По той же схеме выстраивается повествование и во множестве других эпизодов Готик-Панка. Первый секретарь Пореченского райкома Николай Васильевич Рожков (Борис Гусаков в мини-сериале Юрия Кавтарадзе и Василия Ардаматского «Опровержение»), заручившись поддержкой вновь назначенного главного редактора районной газеты «Вперед» Евгении Петровны Марченко (Лилиана Алешникова), пытается сломать практику размазывания высоких результатов передового совхоза «Прогресс», возглавляемого председателем-панком Петром Терентьичем Кривцовым (Петр Щербаков), изворотливым ловкачом и хамоватым самодуром, по всем нищим хозяйствам района. На заседании Бюро райкома Рожков, используя проверенные партийные спеллы («В решении XXV съезда и в Постановлении о Нечерноземье сказано о социальных преобразованиях на селе!»), принимает сторону совестливого Председателя колхоза «Первомайский» Степана Степаныча Ямщикова (Николай Скоробогатов), которому районное начальство спустило заведомо невыполнимый план поставок. Первый секретарь Туровского райкома в Нечерноземье Иван Семенович Быков (Вячеслав Богачев в фильме мирдовженковца Бориса Савченко «Земляки» по мотивам одноименной повести Ивана Васильева), заручившись поддержкой редактора районной газеты Федора Васильевича Пастухова (Игорь Ледогоров), на заседании Бюро райкома обрушивается с критикой на своего земляка из деревни Козий Брод - председателя передового колхоза Евгения Максимовича Лаптева (Александр Казаков), извратившего при попустительстве членов райкома принципы инициативы и самостоятельности и ставшего панком в погоне за колхозным дефицитом. Вновь назначенный Первый секретарь райкома в Нечерноземье Нил Андреевич Велехов (Владимир Кашпур в готик-панке Виталия Кольцова «Близкая даль»)  встает на сторону решившей сдать слабый скот на жертвенный убой совестливой заведующей Заплавским отделением небогатого совхоза «Прогресс» Анны Владимировны Тальниковой (Артур Макаров написал сценарий для своей музы Жанны Прохоренко) в споре со Вторым секретарем райкома Деминым (Владимир Земляникин), поддерживающим панковского директора совхоза Погодина (убедительный Всеволод Санаев). Магические партийные скиллы Второго секретаря не действуют на беспартийную Тальникову («Пора ей за отсутствие дисциплины взбучку устроить», - неловко пытается кастовать Демин), что позволяет Велехову усадить свою протеже в директорское кресло.

Вновь назначенный Первый секретарь сельского райкома, совестливый Биринчи Азиз Кудратов (Теша Муминов в фильме Юлдаша Агзамова «Ради других» по сценарию директора киностудии «Узбекфильм» Ульмаса Умарбекова, написанному оытнейшим Николаем Рожковым) борется с надменным Вторым секретарем Сабиром Усмановым (Хамза Умаров) за председателя колхоза Тошматова (Шариф Кабулов), под влиянием Иккинчи запустившего работы по севообороту и даже распорядившегося вырубить ведущую к сельскому кладбищу тополиную аллею, за которой трогательно ухаживал старый декханин Ехуб ота (Хабиб Нариманов). Другой Биринчи - недавно назначенный Первым секретарем Толукского райкома кадровый партийный работник Усен Бакиров (Советбек Джумадылов в фильме мастера киргизского артхауса Геннадия Базарова, который так и называется - «Первый», по сценарию, написанному им совместно с Леонидом Дядюченко), отчаянно пытается улучшить жизнь числящегося благополучным района, ломая сложившиеся при Иккинчи Карагулове (Нуржуман Ихтымбаев) традиции хозяйствования. Вновь назначенный Первый секретарь райкома партии Георгий Торели в уже упоминавшемся Готик-Панке «Повесть о секретаре райкома» расходится со Вторым секретарем Асмат Иашвили (Ева Хутунашвили) в оценке методов работы колхозного председателя-панка Мераба Сетуридзе (импозантный Гоги Харабадзе) и проталкивает на его место своего фаворита -   молодого агронома Резо Имедадзе (Леван Учанейшвили).

Первый секретарь сельского райкома Кирилл Бужор (любимец театральной Одессы Борис Зайденберг в фильме Юрия Борецкого и Виталия Демина «Офицер запаса» по сценарию семейного дуэта Николая Гибу и Зинаиды Чирковой) вступает в конфликт с партактивом и председателем райисполкома, продвигая на должность председателя колхоза молодого строптивого зоотехника Штепана Барбу (Григоре Григориу), противящегося строительству новой животноводческой фермы. Недавно назначенный первый секретарь сельского райкома Абрар Шукуров (Хамза Умаров в фильме Эдуарда Хачатурова «Слово председателю» по мотивам романа Адыла Якубова «Совесть»), вступает в борьбу с незаурядным и деятельным председателем колхоза «Ленин юлы» Атакузы Умаровым (Пулат Саидкасымов), за 20 лет хозяйствования оторвавшимся от нужд колхозников и пользующимся для достижения своих амбициозных целей сомнительными услугами поддерживаемого Иккинчи всесильного снабженца Джамала Бурибаева  («Хоть слово "бури" и означает — волк, у меня только фамилия Бурибаев. Если сама не захочешь, я тебя не съем!» - соблазняет демонический начальник управления «Сельхозтехники» в блестящем исполнении Мурада Раджабова очередную невинную жертву).



Первый секретарь Просторненского райкома Ксения Барышева (Нина Антонова в мирдовженковском готик-панке своего мужа Анатолия Буковского «Пора летних гроз» по сценарию великого Виктора Богатырева)  решительно критикует на выездном расширенном Бюро райкома мягкотелого Второго секретаря Сергея Петровича Грачева (Александр Аржиловский), занявшего в споре о районной структуре посевных площадей сторону вызывающе грубого председателя-панка колхоза «Степной» Олега Николаевича Шляпникова по кличке "Бритва" (Виктор Щербаков). Второй секретарь райкома Анна Сергеевна Кулешова (Нина Попова в мирдовженковском готик-панке Бориса Ивченко и Владимира Зимы «Два дня в начале декабря») на заседании Бюро райкома решительно встает на сторону принципиального председателя нищего колхоза «Знамя труда» Валерия Николаевича Кравчука (Сергей Подгорный), демонстративно снижающего надои и срывающего районный план по поставкам мяса государству, в споре с Первым секретарем Андреем Дмитриевичем Морозовым (Всеволод Гаврилов), поставившим на зарвавшегося председателя-панка богатого колхоза «Рассвет» Петра Григорьевича Моисеенко (Георгий Семенов) и заручившимся поддержкой партийной Неписи - не появляющегося в кадре Первого секретаря обкома Бориса Викторовича. «Область изо всех сил вытягивает план, подбирает со всех крохи, а ты планируешь снижение! - орет присланный Неписью на заседание Бюро инструктор обкома Александр Григорьевич Воинов (Виталий Розстальный) и заходится в безумном хевелитском камлании, требуя жертвенного убоя: - Мясо должно быть в магазинах каждый день! Мы пока вынуждены идти на убытки отдельных хозяйств, чтобы обеспечить население продуктами». У Первого секретаря наготове мощное партийное заклятие («Я предлагаю коммунисту Кравчуку поставить на вид!»),  но он еще не знает, что исход битвы магов будет решаться на совете ковена - совместной комиссии обкома и облисполкома.



Матерый первый секретарь сельского райкома Василий Петрович Стогов (Всеволод Санаев в фильме Андрея Разумовского «В распутицу» по повести Бориса Можаева «Полюшко-поле»), поддерживаемый демоническим начальником сельхозуправления Бобриковым (Владимир Земляникин), умело противостоит неловким "прогрессивным" попыткам лиричного второго секретаря Матвея Ильича Песцова (Любомирас Лауцявичюс) сломать привычный севооборот и ввести в звеньях загибающегося колхоза, возглавляемого старым председателем Игнатом Павловичем Волгиным (Сергей Плотников),  коллективный подряд. Несчастливо женатый Песцов под тоскливое пение своей возлюбленной -  колхозного агронома Нади Селиной («Не лучше ли мне будет Живой в могилу лечь, - завывает Надя в исполнении трагически рано ушедшей из жизни Марии Зубаревой, - Живой в могилку лягу - Скажите: умерла..»), окончательно погружается в Мир колхозной нежити и уходит парторгом в колхоз. Лиричный инструктор райкома Евгений Иванович Лященко (Геннадий Фролов в мирдовженковском блокбастере Николая Литуса и Михаила Резниковича «Всего три недели...» по сценарию великого Виктора Богатырева), не найдя поддержки у районного партийного начальства в борьбе с крутым председателем сельхозартели «Луч» Игорем Кирилловичем Сивко (Михаил Матвеев), также уходит секретарем парткома в колхоз на место парторга Саблина - слабохарактерного подпевалы председателя-панка.




В шестнадцатом выпуске Краткого путеводителя по Миру колхозной тьмы:   Колхозный Готик-Панк: Битва магов  -  Колхозные парторги  –   Колхозные комсорги  -  Секретари обкома  -  Обкомовская магия: Заклятия и Обряды.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments