Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

barahlo

Моя 10-ка лучших черных кинокомиксов - 2

51.64 КБ

4. В тринадцатом часу ночи

На Васильев вечер 1969 года деревенские девки, свесившие голые задницы в окна овина, напрасно ждали, когда гуменник погладит их своей мохнатой рукой. В это время Овинный (Анатолий Папанов) - вместе с другими представителями русской нечисти - сидел в избушке Бабы Яги (Зиновий Гердт) перед телевизором, коротая время в ожидании загадочного высокого гостя за просмотром «новогоднего ревю из Москвы» (именно так режиссер Лариса Шепитько, видный представитель советской танатографии, определила жанр своей первой цветной картины, а, точнее, одного из четырех вложенных друг в друга фильмов, составляющих метафильм «В тринадцатом часу ночи»). Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших черных кинокомиксов - 1

35.04 КБ
Заокеанская культурная провинция в последнее десятилетие с удивлением открыла для себя жанр «черного» кинокомикса. Голливудские бракоделы обратились в поисках вдохновения к американским комиксам так называемой «темной эры» (пик которой пришелся на рубеж 80-х – 90-х годов прошлого века) с их мрачной атмосферой демонической мистики, сверх-насилия, перверсивной сексуальности и политизированности. «Новый» жанр подверг циничной деконструкции популярных супергероев – носителей «старомодных» ценностей, заменив их доппельгангерами-антигероями: амбивалентными садистами-невротиками и «плохими девочками» всех возможных видов, доступных воображению отпетого мизогиниста. Однако немногие потребители ремесленной продукции американского киноконвейера знают, что по-настоящему дерзкие и отважные образцы этого жанра, многие из которых не имели даже графической предосновы, были сняты на полстолетия раньше. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших черных кинокомиксов. Collapse )
barahlo

“Director Who” Fever: Monsters Within – 1

30.39 КБ

«Диспетчер, доложите данные по 5-ому за сутки, - кричит в телефонную трубку прикованный к больничной койке очередным инфарктом директор Ярского металлургического комбината (вельможный Игорь Горбачев), и, услышав на другом конце провода недоуменное «Ахтоэтахаварит?», отвечает с хитрецой в глазу в полоборота к зрителю: - Кто-кто, Директор Кто! Да-да, говорит директор завода!». Создатели эпизода «Старые долги», вышедшего на экран в январе 1981 года, отметили этой невинной шуткой 20-тилетие научно-фантастического сериала «Директор Кто», одного из самых успешных и самых продолжительных в истории жанра. Более четверти века загадочный Директор путешествовал во множестве обличий по фантастической мультивселенной Небесного СССР, неожиданно появляясь на очередном промышленном предприятии, оставленном благосклонностью красных богов и утратившем способность эффектно растрачивать сырье и рабочую силу в индустриальном потлаче, чтобы – с помощью случайно встреченной Спутницы – исправить там всё и вновь отправиться в свой бесконечный одинокий путь во времени и пространстве. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 3

36.03 КБ

Начало
Продолжение

7. Моя любовь на третьем курсе, или Ne travaillez jamais!

«Зачем мы пришли в этот мир: работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?» - спрашивает Гарик Акопов (смешной Александр Мусаханов) у своих друзей по студенческой коммуне. В 1972 году, ознаменованном ситуационистским возрождением, когда популярный драматург Михаил Шатров написал пьесу «Лошадь Пржевальского» о студентах, строящих свинарник в казахских целинных степях во время летнего «трудового» семестра, этот вопрос стал неожиданно актуальным. Годом раньше Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев отменил будущее: Collapse )
  • Current Mood
    blah blah
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 1

68.70 КБ

Рекламные манипуляторы общества спектакля провозглашают, что «люди, которые любят жизнь, ходят в кино». Но если и эта жизнь, и это кино в равной степени убоги, то имеет ли какое-то значение тот факт, что первую заменяют вторым? Публика, все еще посещающая кинозалы в ожидании новой порции лицензионных «изображений», состоит почти полностью из единственной социальной страты – рядовых служащих, занятых в различных сферах «обслуживания» существующей системы производства: менеджменте, аудите, сервисе, прикладных исследованиях, обучении, пропаганде, развлечении и псевдокритическом анализе (включая студентов, готовящихся к исполнению какой-либо из перечисленных функций). Это круглосуточно эксплуатируемые потребители отчужденных образов, тотально контролируемых спектаклем, в промытых мозгах которых вездесущая медийная репрезентация полностью вытеснила непосредственный опыт. Можно ли вырвать изображения, генерируемые, чтобы служить спектаклю, из-под его влияния, можно ли что-то доказать изображениями? Может ли мощный медиум кино быть приспособлен к революционной критике спектакля? Ситуационисты, даже провозгласив смерть кинематографа, продолжали искать ответ на этот вопрос. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших ситуационистских кино-манифестов.Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших эсхатологических фильмов - 2

119.76 КБ

Начало

6 Кафе "Изотоп"

Популярный режиссер Майк Ньюэлл во что бы то ни стало хотел дать своей картине о битве чекистских кланов, так всполошившей обывателей Сумгaитa-на-Тeмзe, название «Кафе "Изотоп"», отсылающее к радиоактивному чаепитию героя России Лугового и его визави Литвиненко в суши-баре ITSU на Пиккадилли. Когда лоеры из Уорнер броз выяснили, что такой фильм уже был снят в 1976 году на студии Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших эсхатологических фильмов - 1

34.79 КБ

Кажется, число голливудских поделок, посвященных приближающемуся концу света, превысило все мыслимые пределы. Видимо, коллективное бессознательное западного зрителя, для которого единственная функция времени – это кредитная отсрочка, в очередной раз нуждается в релаксирующем массаже (унылая ядерная киноапокалиптика 50-60-х годов прошлого века точно так же насаждала мифологию бесконечно отсроченного конца времен). Для постсоветских синефилов - наследников полной победы апокалиптического Христа, сошедшего в глубины Ада, в самое средоточие зла, эсхатологическое кино – помощник в подготовке духа к последним временам, к победе небытия - апокалиптического времени - над безжалостным в своей бесконечности пространством. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших эсхатологических фильмов. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших джалло - 1

25.89 КБ
Рассуждения киномана о джалло всегда избыточны, всегда исполнены невинного кокетства. С какой продуманной небрежностью бросает он фразу о «любимых джалли», с каким многословным упоением рассуждает о «фирменном барочном стиле» известного режиссера. Но за визуальной роскошью джалло с его зеркальными лабиринтами и складками таящих смерть кулис натруженный взгляд синефила часто не видит главной складки барокко – складки между образом и нарративом, и – шире – между видимым и высказываемым. В лучших образцах жанра трагическая дисгармония барочной складки (ра)скрывает топологический концепт десубъективации - стирания т.н. «человека» на излете модерна с его призраками «рационализма» и «гуманизма». Вот почему я решила составить свою 10-ку шедевров джалло. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка шедевров нацисплуатации -2.

25.63 КБ

Начало

6 "Циклон" начнётся ночью

«В свое время - еще при Гейдрихе - я работала в салоне Китти!» - с гордостью говорит некрасивая и немолодая эсэсовка фрау Кремер (знаменитая Велта Лине), многозначительно глядя в темноту зрительного зала. Непонятно, к кому в декабре 1967 года, когда фильм «"Циклон" начнётся ночью», поставленный Адой Неретниеце на Рижской киностудии, вышел на экран, были обращены эти слова. Мемуары Шелленберга еще не продавались с лотков у станций метро, а допущенный к невинным секретам Юлиан Семенов еще не процедил сквозь зубы название легендарного нацистского притона Collapse )
barahlo

Моя 10-ка шедевров нацисплуатации -1.

14.26 КБ
Когда речь заходит о жанре "наци - эксплотейшн", даже заядлые киноманы с трудом вспоминают названия одиозных образчиков так называемой “итальянской садоэротики” середины 70-х годов. Забвение, которому преданы эти репортажи из психосексуальных застенков их укрывшихся под псевдонимами создателей, объясняется просто: подлинной эксплуатации нацистского мифа в них не больше, чем эроса - в унылом немецком "орднунге", кулисе этих кинофантазий. Настоящий расцвет жанра случился десятилетием раньше - в 60-е годы прошлого века, когда Русский мир, очнувшись от морока "тесного сплочения", безуспешно скрывавшего войну всех против всех, вновь отправился на поиски собственного гештальта. Именно кинематограф открыл нацисплотейшн как увлекательную историю присвоения способов идентификации, как рассказ о наваждении идентичности, переживаемом через миметический агон. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших нацисплуатационных фильмов.Collapse )