Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

barahlo

Моя маленькая боевиана -6. Тайфуны с нежными именами.


Вероятно, вы заметили:
стоит вам и вашему спутнику раскрыть зонтики,
и прогулка испорчена.

Эмиль Боев


La femme n’existe pas

Jacques Lacan

Во второй половине 70-х годов конвейер боевианы работал на полных оборотах: Богомил Райнов выпускал по одной новой книге в год, Анатолий Собкович делал русский перевод прямо с гранок, а Милен Гетов немедленно запускался с очередной экранизацией. Похождения Боева разворачивались уже не в воображаемом прошлом времен полузабытой парижской командировки Райнова, а в реальном времени, маркеры которого писатель с удовольствием расставлял в тексте. «Вышедшая на эстраду дама, вполне очевидно, прибыла сюда не из Парижа, а из какого‑нибудь вертепа превращенного в развалины Бейрута», - между делом роняет Боев в повести «Тайфуны с нежными именами», опубликованной издательством «Народна младеж» в 1977 году, и читатель сразу понимает: действие происходит прямо в момент выхода книги, сразу по окончании первого периода Гражданской войны в Ливане. Уже в 1979 году к болгарским зрителям пришла трехсерийная телеверсия повести (премьера - 23 июля), а к советским читателям – ее перевод, опубликованный сразу в двух изданиях – третьей книжке «Подвига» и не менее дефицитной «прогрессовской» серии «Современный зарубежный детектив». А точно посредине между этими двумя датами, в те дни, когда съемочная группа Болгарского телевидения отправилась на вожделенную «заграничную натуру» в Швейцарию, в прямом эфире встретились спай-фай боевианы и болгарский гебешный нон-фикшн: Collapse )
barahlo

Моя маленькая боевиана - 5. Умирать – только в крайнем случае.



Для того, чтобы убедиться в том, что стриптиз –
гадость, нужно, как минимум, увидеть его.

Виталий Витальев, «Вечер в Сохо»,
журнал «Крокодил», 1990.


– Разведка? – спрашиваю я наивно. – Вы думаете,
что органы разведки будут тратить время
 на какую‑то торговлю наркотиками?

Эмиль Боев

  «Сохо - один из кварталов в центре Лондона, - с напускным безразличием оглядывается по сторонам Эмиль Боев, наконец-то вырвавшийся из цепких объятий Родины для выполнения очередного задания: ему предстоит сорвать планируемую ЦРУ (с использованием простодушной английской мафии в качестве «наживки») провокацию против Народной Республики Болгарии, - Одна банальная улочка в центре Сохо и один банальный тип, оказавшийся в центре нашего внимания».
Collapse )
barahlo

Моя маленькая боевиана - 4. Элегия мертвых лет



Это было время именно той большой скуки,
когда жизнь и смерть выглядели абсолютно одинаково,
а мастеров спорта давали за пьянство,
где еще возможен был какой-то рекорд.

Георгий Осипов, «Дядя Стоян»


Также мантры и заклинания;
Обиа и Ванга;
действие жезла и действие меча;
их он познает и обучать будет.

AL I.37

Эмиль Боев возвращается в Софию - «туда, где кофе пахнет хозяйственным мылом», где в казенной холостяцкой квартире стоит запах «подопревших, выветрившихся сигарет», где «дождевые струи хлещут косо, сплошь заштриховывая серое небо, а с Витоши веет холодом». Эта встреча с Родиной обещает затянуться, ведь для наследившего за границей агента «уже пять стран на карте Западной Европы зачеркнуты», как с тоской замечает Борислав - сайдкик Боева, «засветившийся» при попытке «вытащить» коллегу. Начальство перебрасывает двух шпионов-неудачников в контрразведку, где им предстоит с помощью суперсовременных подсматривающих и подслушивающих устройств вести негласное тотальное наблюдение за соотечественниками. Теперь Боев, по его собственным словам, уже «не тот, за кем следят, а тот, кто следит», и это ему, похоже, быстро надоедает...
Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших черных кинокомиксов - 3

69.24 КБ

Начало
Продолжение

7. Два клена

В маленьком анимационном шедевре Владимира Дегтярева и Аркадия Снесарева «Конец Черной топи», вышедшем на экраны в 1960 году, последние представители русской нечисти, стражи невидимых врат потустороннего мира – Баба Яга, Леший и Водяной – под натиском бессмысленных и беспощадных мелиораторов вынуждены были покинуть свой лесной форпост - избушку на курьих ножках, веками служившую контрольно-пропускным пунктом на границе двух миров. Конец Черной топи стал началом поиска новых топосов психоделического фронтира, новой топологии перехода в скрытые от обыденного взгляда измерения. Спустя 15 лет Юрий Дубравин, начинающий режиссер детской редакции ЛенТВ, усилиями Глеба Селюнина превращенной в Сад демонов (не случайно именно чёрт (любимец ленинградской детворы Евгений Тиличеев) стал ведущим флагманской передачи «Сказка за сказкой»), и сценарист Валерий Шумилин (участник мобильной арт-группировки «Боевой карандаш», "бомбившей" своими комиксами-плакатами окна Дома журналистов на Невском, инфо-стенды заводских цехов и ЖЭКов, рекламные щиты садов и клубов) - взяв за основу популярную пьесу Евгения Шварца «Два клена», не сходящую с подмостков с 1953 года (в Германии и Австрии без очередной постановки Die verzauberten Brüder до сих пор не обходится ни один театральный сезон), радикально перекодировали главный локус русской нечисти и деконструировали образ его обитательницы. Collapse )
barahlo

Director Who Episode List

21.85 КБ
Но в реальности жизнь девушки
ничем не отличается от жизней других обычных людей:
она работает уборщицей и моет туалеты.
(Из пресс-релиза)



[Classical Director Who]

Classical Director Who
39.54 КБ
1-2 Битва в пути
3 Будни и праздники
4 С днём рождения
5 Никогда
6 Молодо-зелено
7 Три часа дороги
8 Знакомьтесь, Балуев!
9 Космический сплав
10 Большая руда
11 Спроси свое сердце
12 На завтрашней улице
13 Трудный переход
14-15 Время, вперёд!
16 Строится мост
17 Перекличка
18 Трудный путь
19 На диком бреге
20 Митя
21-22 Твой современник
23 Человек бросает якорь
24 Город просыпается рано
25 Десятая доля пути
26-27 У озера
28 Срочно требуются седые волосы
29 Взрывники
30-31 Директор
32 Ночная смена
33 Крутой горизонт
34 У нас на заводе
35 Семья как семья
36-37 Льды уходят в океан
38 Антрацит
39 Большие перегоны
40-41 Укрощение огня
42 Человек с другой стороны
43 Нюркина жизнь
44-45 Сибирячка
46-48 Инженер Прончатов
49 Улица без конца
50 Новоселье в будний день


[Director Who Big Seasons]

Director Who Big Seasons

Season 1 (1973-74)

119.81 КБ
1 Лавры
2 За облаками – небо
3 Человек со стороны
4 Инженер
5-6 Быть человеком
7 Товарищ бригада
8-9 Здесь наш дом
10-11 Истоки
12 Старые стены
13-14 Не пройдет и года...
15 Практикант
16 Причал
17-20 Назначение
21 Огонь
22 День начинается в полночь
23-25 Вот такие истории

Season 2 (1974-75)

17.22 КБ
1 Каждый день жизни
2-3 Самый жаркий месяц
4 Еще можно успеть
5-6 Цемент
7 Личная жизнь
8 Северный вариант
9 Олег и Айна
10-13 Трудные этажи
14 Твой первый час
15 Последний день зимы
16 Еще не вечер
17-21 Обретёшь в бою
22 День приема по личным вопросам
23 Белый круг

Season 3 (1975-76)

24.19 КБ
1 Премия
2 Семья Ивановых
3 Твердая порода
4 Здравствуй, добрый человек
5-6 Переходим к любви
7 Что человеку надо
8 Незнакомый наследник
9-10 Мое дело
11-12 Протокол одного заседания
13 Когда дрожит земля
14 Весна двадцать девятого
15 Ответная мера
16 Кто, если не ты?
17 Канал
18 Судьба отцов

Season 4 (1976-77)


28.79 КБ
1-5 Наследники
6-8 Эти непослушные сыновья
9 ...И другие официальные лица
10-12 Обычный месяц
13 Смотреть в глаза...
14-15 Там, за горизонтом
16 Мастер
17 Клад
18 Полковник в отставке
19 Небо-земля-небо
20 Лавина
21-22 Семья Зацепиных
23-24 Быть братом
25-26 Середина жизни
27 Мезозойская история
28 Соперники

Season 5 (1977-78)

25.65 КБ
1 Кафе "Изотоп"
2-3 Заседание парткома
4-8 Личное счастье
9 Собственное мнение
10 Гонки без финиша
11 Обратная связь
12 Хочу быть министром
13-16 Голубка
17-20 Талант
21-22 Легко быть добрым
23-24 День приезда - день отъезда
25 Клад черных гор
26 Не возвращайся

Season 6 (1978-79)

22.64 КБ
1 Гармония
2-4 Пуск
5-6 Однокашники
7 Дом под жарким солнцем
8 Право первой подписи
9-11 Стратегия риска
12 Пятое время годa
13-14 Проводы
15-16 Однофамилец
17 Чужая
18 Комиссия по расследованию
19 Поздняя встреча
20 Молодость с нами
21-24 Месяц длинных дней
25 Здравствуйте, я приехал!
26 Десант на Орингу
27 С любовью пополам

Season 7 (1979-80)

49.02 КБ
1-3 Алтунин принимает решение
4-5 На таежных ветрах
6-7 За все в ответе
8 Иванцов, Петров, Сидоров
9 Территория
10 Скрытая работа
11 Пробивной человек
12-13 Сегодня и завтра
14-15 Дождь в чужом городе
16 Прогулка, достойная мужчин
17 Узнай меня
18 Добрая половина жизни
19 Шкура белого медведя
20-21 Долгие дни, короткие недели...
22-23 Главный конструктор
24-26 Странный отпуск

Season 8 (1980-81)

25.46 КБ

1 Инженер Графтио
2 Загадай себе прошлое
3 Мир в трех измерениях
4-5 Путешествие в другой город
6 Иначе нельзя
7 День на размышление
8 Старые долги
9-10 Особо важное задание
11-12 Мы, нижеподписавшиеся
13 Если бы я был начальником
14-20 Мужество
21 Такие же, как мы!
22-24 Линия жизни
25 Платон мне друг
26 Чрезвычайные обстоятельства
27-28 Единственный мужчина

Season 9 (1981-82)

29.10 КБ

1 Крупный разговор
2-3 Коней на переправе не меняют
4 Перед ужином
5 Его отпуск
6-7 Конфликтная ситуация
8-9 Уходя, оглянись...
10-11 Предел возможного
12-13 Факты минувшего дня
14 Утро вечера мудренее
15-16 Личная жизнь директора
17 От зимы до зимы
18-19 Троянский конь
20-21 Транзит
22 Частная жизнь
23 Ночь на четвертом круге
24 Проездом

Season 10 (1982-83)

26.18 КБ

1 Красиво жить не запретишь
2 Свидание с молодостью
3 Тем, кто остается жить
4-5 Пространство для маневра
6-8 Высокая проба
9-11 Нам здесь жить
12 День рождения
13 Эта мужская дружба
14 Формула света
15-16 Активная зона
17-18 Танкодром
19 Магистраль
20 Каракумы, 45 в тени

Season 11 (1983-84)

28.29 КБ

1-3 Впереди океан
4 Требуются мужчины
5-6 Гори, гори ясно...
7 Место действия
8-10 Семейное дело
11 Здесь твой фронт
12 Молодые люди
13 Внезапный выброс
14-17 Ускорение
18-19 За синими ночами
20 Дублёр начинает действовать
21 Эхо дальнего взрыва
22 Парк
23-24 Завтра начинается сегодня
25-26 Тепло студёной земли

Season 12 (1984-85)

27.76 КБ

1-3 Лучшая дорога нашей жизни
4-8 Предел возможного
9-10 Право на выбор
11 Восемь дней надежды
12-13 Снег в июле
14 Катастрофу не разрешаю
15 Лучшие годы
16 Твое мирное небо
17-18 Тихие воды глубоки

Season 13 (1985-86)

36.93 КБ
1-2 Дорога к себе
3 Город невест
4-12 Город над головой
13-14 На пороге
15-16 Право решать
17 Из жизни Потапова
18 Лиха беда начало
19 От зарплаты до зарплаты
20 Дикий хмель
21 В одну-единственную жизнь

Season 14 (1986-87)

30.09 КБ

1-2 Особые обстоятельства
3-5 Игорь Саввович
6 Прорыв
7 55 градусов ниже нуля
8 Аэропорт со служебного входа
9-10 При открытых дверях
11 Красная стрела
12 Время сыновей

27.92 КБ
barahlo

Die Chymische Hochzeit von Paul Paulitsch, Schurik und Sinotschka anno 1982. (I)

38.19 КБ

Светало. Прощаясь, они крепко обнялись все трое –
не просто друзья, но почти единое существо,
с единой кровеносной системой, единым дыханием.

О. и А. Лавровы «Шантаж»


Телевизионная премьера дела № 17 «Он где-то здесь» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» была запланирована на 25 мая 1982 года. Но собравшиеся у голубых экранов зрители, заранее отметившие кружком в программе на неделю время выхода в эфир любимой передачи, так и не увидели невероятную историю о том, как следователь Знаменский, сыщик Томин и эксперт Кибрит разоблачили злоумышленников, промышлявших под крышей госконторы, управляющей ходом Времени. Неизвестный сотрудник Гостелерадио, в последний момент снявший фильм с показа, вероятно, не только раньше других узнал о том, что прошедший накануне несостоявшейся премьеры – 24 мая - Пленум ЦК КПСС единогласно избрал председателя КГБ СССР товарища Андропова секретарём ЦК по идеологии (вакансия открылась в связи с тем, что за четыре месяца до Пленума партийный идеолог Суслов включился в любимую забаву старцев из Политбюро – гонки на лафетах), но и понимал, что возвышение шефа госбезопасности неминуемо приведет к ослаблению позиций его заклятого врага и, по совместительству, главного покровителя телевизионных «ЗнаТоКов» - министра внутренних дел Щёлокова.

Что же так насторожило бдительного телецензора в очередном и едва не ставшем последним эпизоде «ЗнаТоКов»? Что означали загадочные слова Андропова, которому телевизионное начальство привезло ролик с Делом № 17 на дачу для личного согласования: «Так резко еще рано»? Осколки какой невидимой телезрителю битвы не только исполосовали эту серию, вторую часть которой пришлось переписывать и переснимать, но и нанесли всему телевизионному циклу, не сходившему с экранов 12 лет, удар, от которого его создатели так и не оправились? Какую угрозу могли представлять похождения трех экранных персонажей планам могущественного руководителя тайной полиции? Кто они – ЗнаТоКи? Collapse )
barahlo

“Director Who” Fever: Monsters Within - 2

40.22 КБ

Начало

Фандом: фансервис


В отличие от многих своих коллег и подчиненных, надменно игравших в авторское кино, «кино без зрителя», Лапин и ФТЕ отлично понимали, что за преданность фандома надо платить. Начиная с середины 70-х годов создатели «Директора» генерируют зашкаливающее количество фансервиса на любой вкус. Есть в сериале и традиционное простенькое панцу от королевы жанра Ксении Мининой в сцене девичьей драки подушками из чик-флика «Наследники» (BS04е01) по одноименному роману Николая Трофимовича Сизова, бывшего ментовского начальника, отслужившего все Большие сезоны на посту генерального директора «Мосфильма». Любителям фапать на Collapse )
barahlo

“Director Who” Fever: Monsters Within – 1

30.39 КБ

«Диспетчер, доложите данные по 5-ому за сутки, - кричит в телефонную трубку прикованный к больничной койке очередным инфарктом директор Ярского металлургического комбината (вельможный Игорь Горбачев), и, услышав на другом конце провода недоуменное «Ахтоэтахаварит?», отвечает с хитрецой в глазу в полоборота к зрителю: - Кто-кто, Директор Кто! Да-да, говорит директор завода!». Создатели эпизода «Старые долги», вышедшего на экран в январе 1981 года, отметили этой невинной шуткой 20-тилетие научно-фантастического сериала «Директор Кто», одного из самых успешных и самых продолжительных в истории жанра. Более четверти века загадочный Директор путешествовал во множестве обличий по фантастической мультивселенной Небесного СССР, неожиданно появляясь на очередном промышленном предприятии, оставленном благосклонностью красных богов и утратившем способность эффектно растрачивать сырье и рабочую силу в индустриальном потлаче, чтобы – с помощью случайно встреченной Спутницы – исправить там всё и вновь отправиться в свой бесконечный одинокий путь во времени и пространстве. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 3

36.03 КБ

Начало
Продолжение

7. Моя любовь на третьем курсе, или Ne travaillez jamais!

«Зачем мы пришли в этот мир: работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?» - спрашивает Гарик Акопов (смешной Александр Мусаханов) у своих друзей по студенческой коммуне. В 1972 году, ознаменованном ситуационистским возрождением, когда популярный драматург Михаил Шатров написал пьесу «Лошадь Пржевальского» о студентах, строящих свинарник в казахских целинных степях во время летнего «трудового» семестра, этот вопрос стал неожиданно актуальным. Годом раньше Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев отменил будущее: Collapse )
  • Current Mood
    blah blah
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 1

68.70 КБ

Рекламные манипуляторы общества спектакля провозглашают, что «люди, которые любят жизнь, ходят в кино». Но если и эта жизнь, и это кино в равной степени убоги, то имеет ли какое-то значение тот факт, что первую заменяют вторым? Публика, все еще посещающая кинозалы в ожидании новой порции лицензионных «изображений», состоит почти полностью из единственной социальной страты – рядовых служащих, занятых в различных сферах «обслуживания» существующей системы производства: менеджменте, аудите, сервисе, прикладных исследованиях, обучении, пропаганде, развлечении и псевдокритическом анализе (включая студентов, готовящихся к исполнению какой-либо из перечисленных функций). Это круглосуточно эксплуатируемые потребители отчужденных образов, тотально контролируемых спектаклем, в промытых мозгах которых вездесущая медийная репрезентация полностью вытеснила непосредственный опыт. Можно ли вырвать изображения, генерируемые, чтобы служить спектаклю, из-под его влияния, можно ли что-то доказать изображениями? Может ли мощный медиум кино быть приспособлен к революционной критике спектакля? Ситуационисты, даже провозгласив смерть кинематографа, продолжали искать ответ на этот вопрос. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших ситуационистских кино-манифестов.Collapse )