Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

barahlo

Die Chymische Hochzeit von Paul Paulitsch, Schurik und Sinotschka anno 1982. (I)

38.19 КБ

Светало. Прощаясь, они крепко обнялись все трое –
не просто друзья, но почти единое существо,
с единой кровеносной системой, единым дыханием.

О. и А. Лавровы «Шантаж»


Телевизионная премьера дела № 17 «Он где-то здесь» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» была запланирована на 25 мая 1982 года. Но собравшиеся у голубых экранов зрители, заранее отметившие кружком в программе на неделю время выхода в эфир любимой передачи, так и не увидели невероятную историю о том, как следователь Знаменский, сыщик Томин и эксперт Кибрит разоблачили злоумышленников, промышлявших под крышей госконторы, управляющей ходом Времени. Неизвестный сотрудник Гостелерадио, в последний момент снявший фильм с показа, вероятно, не только раньше других узнал о том, что прошедший накануне несостоявшейся премьеры – 24 мая - Пленум ЦК КПСС единогласно избрал председателя КГБ СССР товарища Андропова секретарём ЦК по идеологии (вакансия открылась в связи с тем, что за четыре месяца до Пленума партийный идеолог Суслов включился в любимую забаву старцев из Политбюро – гонки на лафетах), но и понимал, что возвышение шефа госбезопасности неминуемо приведет к ослаблению позиций его заклятого врага и, по совместительству, главного покровителя телевизионных «ЗнаТоКов» - министра внутренних дел Щёлокова.

Что же так насторожило бдительного телецензора в очередном и едва не ставшем последним эпизоде «ЗнаТоКов»? Что означали загадочные слова Андропова, которому телевизионное начальство привезло ролик с Делом № 17 на дачу для личного согласования: «Так резко еще рано»? Осколки какой невидимой телезрителю битвы не только исполосовали эту серию, вторую часть которой пришлось переписывать и переснимать, но и нанесли всему телевизионному циклу, не сходившему с экранов 12 лет, удар, от которого его создатели так и не оправились? Какую угрозу могли представлять похождения трех экранных персонажей планам могущественного руководителя тайной полиции? Кто они – ЗнаТоКи? Collapse )
barahlo

“Director Who” Fever: Monsters Within - 2

40.22 КБ

Начало

Фандом: фансервис


В отличие от многих своих коллег и подчиненных, надменно игравших в авторское кино, «кино без зрителя», Лапин и ФТЕ отлично понимали, что за преданность фандома надо платить. Начиная с середины 70-х годов создатели «Директора» генерируют зашкаливающее количество фансервиса на любой вкус. Есть в сериале и традиционное простенькое панцу от королевы жанра Ксении Мининой в сцене девичьей драки подушками из чик-флика «Наследники» (BS04е01) по одноименному роману Николая Трофимовича Сизова, бывшего ментовского начальника, отслужившего все Большие сезоны на посту генерального директора «Мосфильма». Любителям фапать на Collapse )
barahlo

“Director Who” Fever: Monsters Within – 1

30.39 КБ

«Диспетчер, доложите данные по 5-ому за сутки, - кричит в телефонную трубку прикованный к больничной койке очередным инфарктом директор Ярского металлургического комбината (вельможный Игорь Горбачев), и, услышав на другом конце провода недоуменное «Ахтоэтахаварит?», отвечает с хитрецой в глазу в полоборота к зрителю: - Кто-кто, Директор Кто! Да-да, говорит директор завода!». Создатели эпизода «Старые долги», вышедшего на экран в январе 1981 года, отметили этой невинной шуткой 20-тилетие научно-фантастического сериала «Директор Кто», одного из самых успешных и самых продолжительных в истории жанра. Более четверти века загадочный Директор путешествовал во множестве обличий по фантастической мультивселенной Небесного СССР, неожиданно появляясь на очередном промышленном предприятии, оставленном благосклонностью красных богов и утратившем способность эффектно растрачивать сырье и рабочую силу в индустриальном потлаче, чтобы – с помощью случайно встреченной Спутницы – исправить там всё и вновь отправиться в свой бесконечный одинокий путь во времени и пространстве. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 3

36.03 КБ

Начало
Продолжение

7. Моя любовь на третьем курсе, или Ne travaillez jamais!

«Зачем мы пришли в этот мир: работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?» - спрашивает Гарик Акопов (смешной Александр Мусаханов) у своих друзей по студенческой коммуне. В 1972 году, ознаменованном ситуационистским возрождением, когда популярный драматург Михаил Шатров написал пьесу «Лошадь Пржевальского» о студентах, строящих свинарник в казахских целинных степях во время летнего «трудового» семестра, этот вопрос стал неожиданно актуальным. Годом раньше Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев отменил будущее: Collapse )
  • Current Mood
    blah blah
barahlo

Моя 10-ка лучших ситуационистских кино-манифестов - 1

68.70 КБ

Рекламные манипуляторы общества спектакля провозглашают, что «люди, которые любят жизнь, ходят в кино». Но если и эта жизнь, и это кино в равной степени убоги, то имеет ли какое-то значение тот факт, что первую заменяют вторым? Публика, все еще посещающая кинозалы в ожидании новой порции лицензионных «изображений», состоит почти полностью из единственной социальной страты – рядовых служащих, занятых в различных сферах «обслуживания» существующей системы производства: менеджменте, аудите, сервисе, прикладных исследованиях, обучении, пропаганде, развлечении и псевдокритическом анализе (включая студентов, готовящихся к исполнению какой-либо из перечисленных функций). Это круглосуточно эксплуатируемые потребители отчужденных образов, тотально контролируемых спектаклем, в промытых мозгах которых вездесущая медийная репрезентация полностью вытеснила непосредственный опыт. Можно ли вырвать изображения, генерируемые, чтобы служить спектаклю, из-под его влияния, можно ли что-то доказать изображениями? Может ли мощный медиум кино быть приспособлен к революционной критике спектакля? Ситуационисты, даже провозгласив смерть кинематографа, продолжали искать ответ на этот вопрос. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших ситуационистских кино-манифестов.Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших эсхатологических фильмов - 1

34.79 КБ

Кажется, число голливудских поделок, посвященных приближающемуся концу света, превысило все мыслимые пределы. Видимо, коллективное бессознательное западного зрителя, для которого единственная функция времени – это кредитная отсрочка, в очередной раз нуждается в релаксирующем массаже (унылая ядерная киноапокалиптика 50-60-х годов прошлого века точно так же насаждала мифологию бесконечно отсроченного конца времен). Для постсоветских синефилов - наследников полной победы апокалиптического Христа, сошедшего в глубины Ада, в самое средоточие зла, эсхатологическое кино – помощник в подготовке духа к последним временам, к победе небытия - апокалиптического времени - над безжалостным в своей бесконечности пространством. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших эсхатологических фильмов. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка шедевров нацисплуатации -2.

25.63 КБ

Начало

6 "Циклон" начнётся ночью

«В свое время - еще при Гейдрихе - я работала в салоне Китти!» - с гордостью говорит некрасивая и немолодая эсэсовка фрау Кремер (знаменитая Велта Лине), многозначительно глядя в темноту зрительного зала. Непонятно, к кому в декабре 1967 года, когда фильм «"Циклон" начнётся ночью», поставленный Адой Неретниеце на Рижской киностудии, вышел на экран, были обращены эти слова. Мемуары Шелленберга еще не продавались с лотков у станций метро, а допущенный к невинным секретам Юлиан Семенов еще не процедил сквозь зубы название легендарного нацистского притона Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших вестернов -1

24.45 КБ
Любителям вестернов приходится непросто. Рассказ о своей странной привязанности к этому унылому, шаблонному, односложному и предсказуемому жанру они вынуждены начинать дежурными фразами типа «Вестерн мертв», «Настоящих вестернов больше не снимают», «Ни у кого нет точного определения вестерна», и т.п. Но невозможно скрыть за этими фигурами речи абсолютную пустоту кинопереживания (если, конечно, это не переживание торжествующей перверсивной гомоэротики вестерна, иногда цинично называемого «самым мужским киножанром»). Дилерам американской киноиндустрии – торговцам оптической иллюзией - удалось добиться абсолютной и окончательной передозировки ложного фронтира, фронтира-обманки, yвлекшего в свое время миллионы людей в погоню за несбыточной мечтой. К счастью, есть в истории кино вестерны, действие которых разворачивается на настоящем – психоделическом – фронтире, невидимой мерцающей границе, разделяющей Запад и Восток, цивилизацию и варварство, закон и бесправие, Символическое и Реальное. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших вестернов.Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших фильмов о карго-культе – 2

22.85 КБ
Начало

6. Нейлон 100%.

Когда знаменитому режиссеру Владимиру Басову попалась в руки январская книжка журнала «Советская этнография» за 1973 г. со статьей легендарной Марии Сидоровны Бутиновой «Культ карго в Меланезии (к проблеме милленаристских движений)», он сразу понял, о чем будет новая картина. Как и других представителей творческой интеллигенции, Басова не могло не тревожить состояние общества, в начале 70-х годов прошлого века начавшего погружаться в застой. Причем не тот тысячелетний застой, благодаря которому, как писал визионер Федоров, свойства первобытных диких обществ сделались русским характером. Нет, Басов и его коллеги отчетливо видели, что из символического обмена дарами, лежащего в основе общей экономии, исчезает его главная составляющая - обмен жизни на смерть. Сублимация милленаристской воинственности в церемониальные обмены и стала основной темой сатирической комедии Басова. Collapse )
barahlo

Моя 10-ка лучших фильмов о карго-культе - 1

28.67 КБ
В последнее время только самые стойкие комментаторы окружающей «действительности» не поддались соблазну сравнить сакрализацию «западного образа жизни» и фетишизацию связанного с ним потребления с культом карго, распространенным среди народов Полинезии и Микронезии. В адепты карго-культа, понимаемого как тщетное стремление аборигенов имитировать социальные и культурные практики больших белых людей, записывают всех – от организаторов «демократических выборов» до «рок-музыкантов», от экстатических потребителей роскоши до деятелей кинопроцесса. К сожалению, в полемическом задоре часто забывается, что культ карго – это не только и не столько желание обладать артефактами чужой культуры без понимания технологий их производства и функциональности. Это в первую очередь вера миллионов людей в воскрешение предков и восстановление ими утраченной по вине больших белых людей справедливости. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших фильмов о карго-культе – фильмов, дающих зрителю надежду на перерождение мира и наступление новой космической эры изобилия и блаженства.Collapse )